Качество гуминовых препаратов зависит от вида и химического состава используемого сырья, реагентов и способов извлечения гуминовых кислот. Поэтому у разных производителей они отличаются не только по составу, концентрациям действующих веществ, способу введения в почву, но и действию.
На европейском интернет-ресурсе Europages (https://www.europages.co.uk/companies/humic acid.html) зарегистрированы производителями и экспортерами гуминовых препаратов 39 компаний, в т.ч. наибольшее число - 13 из Китая. Производителями гуминосодержащих продуктов зарегистрированы, также, представители Турции, Украины, Италии и, даже, Саудовской Аравии. В то же время по данным глобального интернет-ресурса Global Sources (http://www.globalsources.com/manufacturers/Humic-Acid-Fertilizer.html), где собраны производители и поставщики гуминовых препаратов, таких компаний насчитывается 61. Они предлагают на рынке 341 продукт с гуминовыми веществами. При этом существует намного больше компаний, которые впоследствии данную продукцию расфасовывают мелкими партиями, смешивают с другими минеральными удобрениями и выпускают в сухом и жидком виде.
Технологию сухой химической переработки бурых углей при производстве гуматов из-за её дешевизны использует большинство ведущих производителей мира, в первую очередь Китай.
Компания ООО «Гуминовая кислота Шуань Лун» Синьцзяна в г. Урумчи, КНР, является основным производителем гуминовых препаратов из выветренных каменных углей, общим годовым объёмом производства 50 тыс. тонн.
Ведущим немецким производителем гуминовых удобрений является компания Humintech. Более 40 лет назад она начала активное исследование, разработку и производство гуминовых препаратов из леонардитов – особого высокоокисленного вида бурого угля. Компания Humintech является многопрофильной и специализируется на производстве препаратов для сельского хозяйства и другой химической продукции. Ее удобрения широко используются в ЕС, экспортируются в США, Канаду, в страны Южной Америки, Ближнего Востока и Восточной Европы. Всего в более чем в 60 стран мира.
На итальянском рынке гуминовых удобрений можно отметить фирму «Valagro». Производимые ею микроудобрения AU 15% представляют собой жидкий экстракт гуминовых кислот, произведенный методом щелочного гидролиза из леонардита месторождения в штате Южная Дакота (США).
На украинском рынке удобрений из сапропеля, получаемых методом щелочного гидролиза, крупным производителем является компания ПО «Выбор» с торговой маркой «Добрин».
Таким образом, большинство компаний, производящих гуминовые удобрения, в качестве сырья используют леонардит, бурый уголь и торф, очень редко - озерный сапропель.
В связи с большим разбросом характеристик сырья: торфа и бурого угля, которые разнятся содержанием гуминовых веществ от сапропеля, определить количественно точно эффективность их воздействия затруднительно. Тем более, что у разных производителей эти данные также разнятся. Гуминовые кислоты, получаемые нами с помощью безреагентной ноу-хау технологии, имеют меньший молекулярный вес, разнообразный состав и больший биоэнергетический потенциал по сравнению с гуматами, производимыми конкурентами стандартным щелочным гидролизом из торфа и бурого угля. Поэтому наши гуминовые препараты обладают большей способностью к ионообменным реакциям и реализации транспортной функции, повышенной микробиологической активностью.
К основным общим недостаткам продукции конкурентов можно отнести:
1. Большой разброс характеристик сырья, не оговоренных в Технических регламентах производителей, что позволяет использовать им достаточно простую, порой примитивную технологию и часто низкую культуру производства.
2. Производители не предоставляют четких данных о:
• виде сырья и его характеристиках, средствах их контроля;
• дозировках применения;
• составе основных ингредиентов и др.
3. Практически нет объективной рекламы. Интернет-представление, обычно редко обновляемое.
4. Нет оригинальной, запоминающейся фирменной упаковки. Чаще всего обычные стандартные флаконы и бутылки, неудобные в пользовании.
5. Отсутствие универсальности продаваемой продукции - большое количество продукции специфично и рекомендуется для каждой культуры отдельно, при этом доходчиво не объясняется, чем это вызвано, что затрудняет покупателю выбор.
6. Декларативность подачи всех материалов о продукте.
Устоявшиеся исторические традиции и технологии землепользования и массового применения минеральных удобрений показывают, что на данном этапе в значительной мере нашими основными конкурентами являются производители и поставщики минеральных удобрений, затем производители и поставщики органоминеральных удобрений, и только потом производители и поставщики органических удобрений и гуминовых препаратов. В качестве конкурентов не рассматриваются химически синтезированные продукты, поскольку основное отличие нашей продукции – использование экологически чистого сырья, безреагентный способ извлечения гуминовых веществ и щадящие технологические условия производства.