Закупка оборудования, технологий и затем комплектующих у одного опытного поставщика, обеспечивающего подготовку персонала и поддержку производства на всех этапах. Фактически это клонирование имеющегося у поставщика производства с дублированием его серийного продукта. Это гарантирует минимальные сроки создания фабрики (3 месяца) и выпуск серийной продукции с первого дня готовности фабрики. Продукция имеет высокий экспортный потенциал.
Текущее состояние
Полностью подготовленный проект. Контракты с поставщиками. Ядро инженерно-технического персонала. Маркетинг в Украине и ЕС. Дилеры в Украине и Германии.
Рынок
Продукт первоочередного спроса, как в бытовом, так и в промышленном сегментах. Рынок только светодиодных ламп общего назначения в Украине составляет не менее 50 миллионов шт. в год, или 2 миллиарда гривен. Объем рынка ЕС оценивается в $ 25 миллиардов к 2020 г. Рынок имеет устойчивый рост.
Проблема или Возможность
Возможность очень быстрой реализации проекта. Высоко востребованный продукт с огромным рынком. Неограниченный потенциал беспошлинного экспорта в ЕС на условиях Соглашения о зоне свободной торговли. Технологии уровня хайтек с большим потенциалом развития.
Высокая прибыльность.
Быстрая окупаемость.
Решение (Продукт или Услуга)
Светодиодные лампы и светильники последнего поколения, находящиеся в сегменте массового спроса. Запланированный ежегодный объем производства ламп в 1 смену: 2.6 млн. шт.
Конкуренты
Прямые конкуренты отсутствуют. Как украинские, так и европейские трейдеры используют OEM-модель, заказывая китайским производителям светодиодные изделия под своими логотипами.
При этом на украинском рынке обильно присутствуют изделия весьма низкого сорта с нарушением действующих стандартов и указанными на упаковке ложными характеристиками. В сегменте изделий хорошего качества продукция фабрики будет весьма конкурентоспособна, в т.ч. по цене. В ЕС соблюдаются строгие требования к качеству изделий, но уровень цен весьма высок, что облегчает экспорт готовых изделий в ЕС, особенно учитывая отсутствие ввозных пошлин на украинскую продукцию (при наличии сертификата Евро-1).
Преимущества или дифференциаторы
1. Выигрышная цена при высоком качестве изделий.
2. Статус национального производителя с публичным адресом и доступностью прямого обращения к нему.
3. Тендерные преимущества национального производителя.
4. Весьма выгодная иностранным покупателям транспортная и финансовая логистика, позволяющая существенно уменьшить оборотные средства, сократить до минимума неснижаемые товарные остатки на складах, в несколько раз снизить срок полного товарного цикла и увеличить прибыль, приходящуюся на единицу оборотного капитала.
Финансы
Расчетный годовой оборот в условиях продаж только на внутреннем рынке:
$ 4500000, прибыль $ 1600000
В условиях продаж только на экспорт:
$ 5700000, прибыль $ 3120000
В смешанном варианте 50/50:
$ 5100000, прибыль $ 2360000
Бизнес-модель
Модель SKD (крупноузловая сборка) предусматривает получение оборудования, технологий и регулярное снабжение комплектующими от одного поставщика с использованием его разработок и готовых моделей изделий. Возможна частичная комплектация от отечественных производителей. Импорт комплектующих декларируется как ввоз изделий в несобранном виде, что позволяет избежать коррекции таможенной стоимости по базе данных таможни, основанной на примерах ввоза готовой продукции. Для сбыта готовой продукции должна использоваться сеть дилеров, но предпочтительным будет сбыт через ведущие торговые сети. Возможен выпуск изделий под фирменными марками сетей (модель OEM).
Экспорт может осуществляться, как по упрощенной модели реэкспорта (менее прибыльный и сложный вариант, связанный с возмещением НДС и неизбежной потерей уплаченных при ввозе комплектующих пошлин), так и по более сложной, но более прибыльной модели толлинга (временный ввоз сырья на переработку) с использованием компаний с иностранной (в т.ч. офшорной) юрисдикцией.
Целевое назначение инвестиций
1. Приобретение и доставка оборудования
2. Приобретение (аренда) и подготовка помещений
3. Шеф-монтаж оборудования
4. Подготовка персонала
5. Закупка и доставка комплектующих.
5. Разработка и регистрация логотипа, получение ТУ, сертификация продукции, регистрация штрих-кодов.
6, Дизайн упаковки
1. Стандартные риски задержки, повреждения, либо утраты грузов в пути (разрешаются путем страхования грузов и наличием складского запаса).
2. Риски поставки некачественных комплектующих, либо материалов (решаются с помощью контрактных условий взаимной ответственности).
3. Производственные риски поломок оборудования (решаются своевременным обслуживанием и заменами).