Производство и продажа полезной для здоровья стоп минималистической обуви (босо-обуви).
Производство (пошив) обуви в Украине, с закупкой некоторых материалов за рубежом.
Текущее состояние
Разработан бренд (название, логотип, дизайн, концепция обуви).
Пошит первый прототип.
Есть первый заказ на босо-обувь.
Установлено партнерство с пошивочным цехом в Киеве.
Имеются контакты в Китае для создания пресс-форм для брендированных подошв со специальными свойствами, характерным для босо-обуви.
Имеются контакты в Китае по закупке стелек.
Имеются контакты по закупке материалов для обуви.
Имеется контакт с розничным (онлайн) магазином США, специализирующимся на продаже минималистической обуви и аксессуаров для здоровья стоп.
Рынок
Рынок обуви Украины и ЕС
Данные за 2017-2018 г. (Источник информации: РБК-Украина, Statista, Vivobarefoot.)
Объем украинского рынка обуви: ~120-140 млн. пар обуви в год. (~2 млрд. $)
Доля рынка, которую потенциально могут занять украинские обувщики на украинском рынке: 0,9-1,3 млрд. $
Объем обувного рынка ЕС: ~3,6 млрд пар обуви в год. (~180 млрд. $)
В последнее время Украина экспортировала около 35% производимой на ее территории обуви — это 12-14 млн пар, в том числе 6-7 млн пар в страны ЕС.
Объем мирового рынка босо-обуви: ~30 млн. пар обуви в год. (~2,7 млрд. $)
Украина потребляет порядка 130 млн. пар обуви в год. Украина производит порядка 35 млн. пар обуви в год.
Проблема или Возможность
Повсеместно применимый дизайн современной обуви с узким носком и каблуком является следствием моды, истоки которой ведут к специальной обуви для верховой езды. Такая обувь позволяла легко продеть ногу в стремена, а каблук придавал дополнительную фиксацию посадки.
Но её дизайн не имеет ничего общего с анатомией наших стоп: пальцы ног сжимаются, центр тяжести смещается, многочисленные мышцы стоп атрофируются. Как следствие – боль и слабость в ногах, неправильная осанка, мозоли и болезни стоп.
Решение (Продукт или Услуга)
Решение данной проблемы – обувь, в которой мышцы и пальцы стоп будут принимать естественное положение и будут задействованы.
Характеристики и преимущества босо-обуви БОСІ:
Отсутствие каблуков.
Без каблуков и возвышения под пятками стимулируется правильная и безопасная для суставов биомеханика шагов, а именно – не жесткая ходьба с пятки, а мягкий перекат с пятки на среднюю часть стопы. Таким образом исчезает удар на пятку, и амортизация при ходьбе переводится с колен и тазобедренных суставов на икроножные мышцы, что анатомически естественно.
Отсутствие супинаторов.
Конструкция босо-обуви БОСІ предусматривает анатомически правильную постановку стопы и обеспечивает естественное движение и работу всех ее частей, в том числе поддерживающих и стабилизирующих мышц. Таким образом стопа укрепляется и предотвращаются многочисленные патологии стоп.
Тонкая подошва.
Хождение в босо-обуви обеспечивает дополнительное сенсорное влияние на стопы так, как при ходьбе босиком, что благоприятно сказывается на координации движений и общем тонусе.
Широкий носок, не сжимающий стопу и пальцы ног.
Наша босо-обувь создана в соответствии с природной анатомией стоп, не ограничивая их гибкость и анатомическую структуру. Большой палец стопы не сжимается и свободно выполняет свою функцию балансирования и опоры.
Легкий вес.
Ноги и стопы не нагружаются от веса босо-обуви, что способствует повышению выносливости.
Конкуренты
Конкурентами, в основном, являются зарубежные компании, обувь которых на нашем рынке стоит, в среднем, 4000 грн. за пару.
Названия компаний производителей босо-обуви: Vivobarefoot, Vibram, Xero Shoes, Feelgrounds, Ahinsa Shoes, Lems, Skora, Feelmax, Merrell Barefoot и другие.
Преимущества или дифференциаторы
Отличия босо-обуви от классической обуви, и её преимущества:
- анатомическая форма обуви (пальцы стопы не сжаты)
- отсутствие каблука (улучшенная осанка)
- тонкая подошва (улучшенная координация, лучше активизируются мышцы стоп при ходьбе, что препятствуют развитию патологий стоп)
- гибкость (амплитуда движений стопы не ограничена)
- легкий вес
Финансы
В случае производства в Китае. Пошив пары босо-обуви будет обходиться порядка 40-50$ с учетом доставки в Украину.
Продажа пары планируется в ценовом диапазоне 90-120$.
В случае производства в Украине. Пошив пары будет обходиться порядка 75-100$.
Продажа пары планируется в ценовом диапазоне 160-180$.
Бизнес-модель
Источник дохода предприятия: продажа обуви.
Целевая аудитория: класс населения, который заботится о своём здоровье.
Основные конкуренты на рынке Украины: импортёры босо-обуви.
Прогноз развития рынка: благоприятный, актуальная мировая мода на ЗОЖ, следование украинского потребителя западным трендам.
Производство и продажа обуви с маржой более 30%.
Продажа обуви осуществляется только по Интернету. В городе возможен шоурум, где будут представлены все модели всех размеров, клиенты смогут обувь померять на месте и оформить заказ с доставкой по адресу.
Целевое назначение инвестиций
Инвестирование в создание пресс-форм подошвы.
Закупка материалов.
Разработка дизайна модельного ряда босо-обуви для различных сезонов.
Пошив первой крупной партии обуви.
Маркетинг.
Покрытие долгов.
Предложение инвестору
Вхождение в долю компании или предоставление займа.
Снижение покупательной способности украинцев (основной рынок сбыта рассматривается – Украина)
Отсутствие интереса и спроса на минималистическую, полезную босо-обувь.