Украина, город Киев
Отрасль: Интернет и ИТ, Логистика и склады, Общественное питание, Торговля, Услуги, сервис
Стадия проекта: Готов прототип или продукт
Мы создаем маркетплейс для заведений общественного питания и продуктовых магазинов. Это "ещё один" сервис доставки еды, но с существенно более широким функционалом как для конечного потребителя так и для заведений-партнеров.
Текущее состояние
1. Зарегистрирована компания в Эстонии и функционирует операционный офис в Киеве.
2. Формализованы юридические и финансовые взаимоотношения участников проекта. Подана заявка на регистрацию торговой марки.
3. Реализовано необходимое программное обеспечение:
- веб-сайт;
- мобильные приложения для покупателей и курьеров;
- серверная часть.
4. Разработана бизнес модель, финансовая модель, концепция реализации проекта и презентационные материалы.
6. Проведены переговоры и достигнуты договоренности о сотрудничестве с потенциальными клиентами: кафе и рестораны, продуктовые магазины.
Рынок
Целевые клиенты проекта - это заведения (кафе и рестораны, продуктовые магазины), владельцы которых четко понимают современный рынок и влияние онлайн продаж на развитие бизнеса и увеличение прибыли.
Конечный потребитель - это современный человек, который ценит свое время и хочет покупать необходимые товары удобно и быстро.
География присутствия проекта на 2020 -2021 гг.: Киев, Харьков, Одесса. Днепр и Львов с дальнейшим масштабированием в Украине и выходом на Европейский и другие глобальные рынки.
Мировой рынок доставки еды составляет около $100 млрд — это 1% от всего рынка еды или 4% от ресторанного рынка. UBS прогнозирует рост мирового рынка доставки еды до $365 млрд к 2030 году по двум основными причинам:
- миллениалы заказывают доставку еды в 3 раза чаще, чем их родители
(а с ростом достатка этого поколения — влияние будет еще более
заметным);
- проникновение мобильного интернета и смартфонов растет, а мобильные приложения доставки входят в топы самых загружаемых на основных рынках.
Проблема или Возможность
На данном этапе развития рынка онлайн покупок и доставки еды актуальность и своевременность нашего проекта очень высокая с учетом следующих факторов:
- украинский нишевый рынок находится на начальном этапе развития;
- мировой рынок доставки еды увеличивается на 20%-30% ежегодно;
- количество онлайн заказов составляет >50% всех покупок и постоянно
растет (за год с начала работы на Amazon магазины увеличивают продажи
на 70%).
Решение (Продукт или Услуга)
Наш проект:
- делает покупку/заказ еды и доставку проще и удобнее;
- повышает эффективность коммуникации продавцов и покупателей;
- дает дополнительные возможности, уникальные опции и выгоды всем
участникам проекта: продавцам, покупателям, курьерам;
Эти ключевые факторы влияют на выбор покупателем площадки для онлайн покупок, будут способствовать развитию и высокой монетизации нашего проекта.
Конкуренты
Конкурентами в сфере доставки являются такие сервисы:
- Glovo: https://glovo-dostavka.com.ua/
- Uber Eats: https://www.ubereats.com
- Menu.ua: https://menu.ua/
- Raketa: https://raketaapp.com/
Преимущества или дифференциаторы
Наш проект существенно отличается от представленных на рынке нишевых аналогов:
1. Упрощает онлайн покупку и доставку;
2. Дает больше возможностей, уникальных опций и выгод бизнес-клиентам
и покупателям;
3. Имеет больший потенциал для развития и монетизации за счет
объединения нескольких бизнес направлений в одном проекте.
Финансы
В первом раунде проект предполагает привлечение инвестиций на общую сумму $ 300 тыс. несколькими траншами в течение 1-го года реализации.
Срок реализации проекта - 3 года.
Точка безубыточности проекта - 2-й кв. 2 года реализации проекта.
Срок окупаемости инвестиций - 1,5 года.
Прогнозируемые результаты проекта:
1. достижение 100% целевого рынка:
- подключение 4 тыс. бизнес-клиентов;
- обслуживание 568 тыс. постоянных покупателей;
- 3,52 тыс. постоянных курьера для обеспечения доставок;
2. успешная коммерциализация проекта.
Ключевые финансовые показатели на конец 3-го года реализации проекта:
- NPAT: Прибыль проекта - $ 8,982 млн;
- ROI: Рентабельность инвестиций - 3 349%;
- NPV: Чистая приведенная стоимость проекта - $ 7,902 млн;
- IRR: Внутренняя норма доходности - 302%.
Бизнес-модель
Бизнес модель предусматривает продвижение проекта в В2В и В2С сегментах, включая доставку еды и купленных товаров.
Дорожная карта реализации бизнес модели проекта:
- Этап 1: организационные мероприятия по обеспечению масштабного
выход проекта на рынок;
- Этап 2: выход проекта на рынок и достижение окупаемости инвестиций;
- Этап 3: масштабирование проекта, достижение 100% целевого рынка,
успешная коммерциализация проета.
Целевое назначение инвестиций
Инвестиции будут использованы на запуск и масштабирование проекта на территории Украины в первый год реализации в соответствии с финансовой моделью проекта.
Инвестиции позволят нам увеличить ресурсы для разработки и внедрения проекта, расширения географии присутствия и продвижения проекта.
Со второго года реализации проект выходит на самоокупаемость.
Предложение инвестору
Долевое участие в проекте в качестве финансового партнера для финансирования проекта с последующим разделением прибыли.
Потенциальные риски проекта:
- привлечение части от запланированной суммы инвестиций, что повлияет
на темпы развития и продвижения проекта;
- увеличение сроков интеграции сервиса с платформами продуктовых
магазинов, кафе и ресторанов по техническим причинам со стороны
клиентов.