Фото - СИГ Электро
35593

СИГ Электро

Сети электрозаправочных станций для электромобилей.

Украина, город Киев
Отрасль: Автотехобслуживание, Энергетика
Стадия проекта: Готов прототип или продукт

Дата последнего изменения: 04.03.2020
На страницу владельца
4
equalizer из 2000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:
Также этот проект:
- ищет займ
 

Идея

Получение доминирующего положения на киевском рынке сетевых операторов коммерческих электрозаправочных станций.

Текущее состояние

На сегодняшний день заключены страегические соглашения с украинскими производителями электрозаправочных станций. Сами станции в наличии или будут произведены после размещения нами заказа в течение пяти недель.

Ведутся переговоры с киевской городской администрацией относительно возможности участия в программах/тендерах развития города Киева как "умного" города (smart city) с акцентом на преобладании альтернативной энергетики.

Имеется програмное обеспечеие и биллинг для обслуживания розничного и бизнесового сегментов рынка продаж услуг по элекрозаправкам электромобилей.

Рынок

На сегодня нашими клиентами являются все киевские владельцы электромобилей, которые используют его как для деловых целей в рабочие дни, так и для развлекательных целей в выходные дни.

Учитывая новизну электромобилей, которые почти взлетели, но желаемой массовости пока не достигли, наш клиент - молодые люди 18-45 лет, интересующиеся прогресом и зелеными технологиями, готовые на начальном этапе платить премию к цене для дальнейшего скорейшего развития данных технологий. Уровень достатка - средний - выше среднего.

На январь 2019 годв по Киеву зарегистрировано 17 тысяч чистых электромобилей по данным МВД. С учетом подключаемых гибридных автомобилей количество выростает до 30 тысяч.

Ежегодное падение цен на электромобили способствует увеличению продаж данных авомобилей и единственным пока тормозящим фактором более быстрого перехода на электромбили является отсутствие разветвленной сети электрозаправок.

Инвестиции в мировую инфраструктуру станций электрозаправок, по оценкам международных консалтинговых компаний, составляют порядка 360 миллиардов долларов до 2026 года.

Рост рынка электрозаправочных станций по Украине в 2018 году составил 120% по данным локальных игроков данного рынка и текущие запросы на установку станций растут каждый месяц.

Проблема или Возможность

На сегодняшнем зарождающемся рынке электромобилей одним из основных факторов, сдерживающих массовое развитие данного рынка является отсутствие зарядной инфраструктуры в Киеве.

Данный факт не спосбствует принятию киевлянами решений отностельно покупки электромобиля как первого авомобиля в семье, а электромобиль рассматривается как второй автомобиль. Соответственно преобладают решения, говорящие в пользу покупки недорогого электромобиля, желательно БУ, что, в свою очередь, не спосбствует ускорению процессов развития рынка зарядной инфраструктуры.

Однако, при наличии достаточных инвестиций в зарядную инфраструктуру Киева, киевляне будут активнее склоняться к принятию решений относительно покупки электромобиля в качестве первого автомобиля в семье по приоритету.

Географический масштаб Киева, находящегося в пределах кольцевой дороги, которая в диаметре составляет приблизительно 30 километров, позволяет основной массе киевлян совершать ежедневные поездки по направлению "дом-работа-дом", которые не превышают 60 километров в день. Данный километраж вполне "подъёмный" для современных электромобилей производства 2016-2019 годов. Однако, следует учесть, что массово киевляне проживают не в отдельных домовладениях, а в многоквартирных домах. При этом, не каждый автовладелец является собственником или арендатором гаража или закрытого паркоместа, где он мог бы подзаряжать свой электромобиль в ночное время от медленных "квартирных" розеток.

Поэтому насущность наличия общедоступной городской сети электрозаправок актуальна и имеет право на реализацию.

Решение (Продукт или Услуга)

Планируем войти на незаполненный киевский рынок сетевых операторов коммерческих электрозаправочных станций и в течение 2019-2020 годов занять на нем доминирующее положение с долей рынка 43%.

Для осуществления данной стратегической задачи планируем использовать умные зарядные станции переменного тока: готовый, не требующий дополнительных инвестиций, продукт украинского производства.

Услуга по подзарядке электромобилей будет предоставляться на платной основе всем желающим владельцам электромобилей в рамках создаваемой сети зарядных станций.

Конкуренты

На январь 2019 года рынок электрозаправочных станций находится в зачаточном состоянии. Нельзя говорить о прямой конкуренции, т.к. количество установленных станций по Украине в целом настолько мало, что любой игрок, входящий на рынок, является дополнительным плюсом, способствующим укреплению самого рынка в принципе.

На сегодня на рынке сетевиков предсавлены 2 крупных в масштабах рынка в целом игрока и несколько мелких.

Крупные игроки:
1. Электро Украина - 65% рынка
2. Автоэнтерпрайз - 28% рынка

Указанные проценты долей рынка являются индикативными и основываются на информации от самих компаний, не подтверждены официальными данными и, де факто, являются завышенными.

Мелкие игроки представлены такими компаниями как ТОКА, Е-лайн, Окта.

При этом два крупнейших игрока работают в партнерстве и идет постепенная переориентация Автоэнтерпрайза искючительно на производство зарядных станций для продажи на Электро Украину.

Все указанные компании используют различные схемы ценообразования на услуги зарядных станций: фиксированная цена за киловатт, фиксированная цена за час, фиксированная цена за минуту, смешанная цена.

Преимущества или дифференциаторы

Считаем своим преимуществом концентрирование усилий исключительно на развитии сети с применением станций переменного тока, без распорашивания усилий на закупку дорогостоящих станций сверхбыстрой зарядки (суперчарджеров). Наша аналитика подсказывает, что до 2026 года рынка суперчарджеров в Украине не будет. Станции будут ставить, но коммерческого эффекта от них не будет.

К тому же шаблоны поведения киевских водителей электромобилей не позволяют нам утверждать, что более дорогая услуга 10-15 грн/кВт.ч за зарядку на суперчарджере будет востребована, особенно со значительным увеличением ёмкостей батарей электромобилей 2019 модельного ряда. И тенденция увеличения ёмкостей батарей усиливается каждый месяц.

Также считаем своим преимуществом наличие к установке умных зарядных станций с универсальным разъемом под все типы коннекторов, что значительно удешевляет закупочную стоимость станции и нагрузку по капитальным инвестициям, которые являются основной статьёй издержек на развитие сети электрозаправок.

Финансы

Для осуществления поставленных целей планируем привлечь в несколько этапов различные суммы для вхождения и позиционирования на рынок сетевых операторов коммерческих электрозаправок.

Программа минимум на 2019 год:
Установка 100 станций (8 станций в месяц) - 350 тысяч долларов. Отладка бизнес-процессов и биллинга.

Программа максимум на 2019 год:
Установка 360 станций (30 станций в месяц) - 1500 тысяч долларов.

На сегодня на рынке существует несколько активных схем реализации заправочных киловатт. Мы исходим из идикатива, что стоимость электрического заправочного литра не должна превышать стоимости газового литра на газовых заправках (14.99 грн./литр газа на январь 2019).

Для достижения операционной рентабельности 45% мы планируем установить отпускную цену на 1 кВт/час на уровне 5 - 8 грн.

Для информации, средняя стоимость газового литра в эквивалентных киловаттах (электрический литр) составляет на январь 2019 года 12.20 грн. за 1 кВт/ч. для основных моделей электромобилей, представленных в Украине. Данная эквивалентная стоимость предполагает наличие потенциального резерва (74% наценки) для увеличения маржинального дохода с каждого проданного киловатта.

Бизнес-модель

Прорабатываемая бизнес-модель предполагает в течение первых двух лет развития компании наличие 9 штатных сотрудников:
Генеральный директор
Технический директор
Директор информационных систем
Коммерческий директор
5 продавцов

Модель предполагает:
На этапе подключения мощностей и установки станций (upstream)
1. Заключение договоров на производство требуемого количества зарядных станций
2. Переговоры с собственниками электросетей (Киевэнерго) на предмет подсоединения заявленных электрических мощностей.
3. Заключение договоров с коммунальными предприятиями на предмет аренды или иного пользования небольшими участками земли, до 0.5 квадратных метра для установки и подключения зарядных станций.
4. Получение иной разрешительной документации.

На этапе реализации услуги по зарядке электромобилей (downstream)
1. Ведение переговров с частными и государственными собственниками целевых учатков для установки зарядных станций (торговые и бизнес центры, бензиновые заправки, кооперативы, ОСББ и др.)
2. Определение долевого участия собственников участков в пользовании и получении дохода от работающих на их участке станций
3. Создание на аутсорсе кол-центра для круглосуточной поддержки клиентов.
4. Создание отдела информационных систем для поддержания сетевой инфраструктуры станций и биллингового процесса.
5. Постановка целей и задач отделу продаж услуг заправки и зарядных станций как дополнительного источника дохода.
6. Утверждение маркетинг-микса для продвижения бренда и реализации услуг заправочной сети.

Вспомогательные процессы:
Аутсорсинг бухгалтерского и налогового учета на первые два года.
Административные и иные (аренда офиса) процессы

Целевое назначение инвестиций

КАПЕКС (закупка станций) - 95%
Зарплата персоналу (9 человек) - 2%
Прочие административные издержки - 3%

Предложение инвестору

Мы заинтересованы в долгосрочном, 20 лет и более, сотрудничестве, направленном на получение доминирующего положения на рынке сетевых коммерческих операторов электрозарядных станций для электромобилей.

При наличии понимания у инвестора, что это долгоиграющая стратегия построения сетевого бренда и сетевого эффекта и, как следствие, наличие у инвестора продуманной и согласованной с нами стратегии выхода, готовы начать рассмотрение предложений с 51% уставного капитала создаваемой компании.

Команда или Руководство

Риски

Ранжируя риски, можно выделить:
1. Политические:
- отсутствие понимания со стороны украинского политикума в необходимости развития зеленых и умных технологий
- отсутствие законодательного поля для массового проникновения электромобилей в украинские семьи
2. Экономические
- низкий средний уровень доходов населения
- дороговизна электромобилей
- отсутствие субсидирования закупок зарядных станций собственниками торговых площадей
- отсутствие налоговых льгот при закупке станций и их использовании
- дорогая стоимость нестандартного подключения к электросети
- отсутствие ночных тарифов на электроэнергию
3. Социальные
- численность населения, поверившего в электромобили
- привычки и шаблоны поведения водителей электромобилей
- уровень и стиль жизни украинцев
- осознание необходимости внедрения зеленых технологий в повседневную жизнь.
- принятие установленных зарядных станций населением и, как следствие, отсутствие желания мешать их работе (вандализм, блокировка)
4. Технологические
- развитие водородных технологий заправки автомобилей
- отсутствие возможностей дальнейшего увеличения ёмкостей батарей электромобилей
- старая инфраструктура магистральных электросетей Украины

Краткий анализ отрасли

Угроза появления продукта-заменителя - низкая в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Стоимость водородных станций зарядки значительна: от 150 тысяч долларов. Нет достаточного количества водородных автомобилей.

Угроза появления новых игроков - высокая в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Высокий риск входа больших игроков, собственников бензиновых заправочных станций, владельцев облэнерго. Однако, данные игроки заинересованы, прежде всего, в развитии сетей суперчарджеров, принятие решений о входе на рынок зарядок переменного тока, в виду их незначительной стоимости, маловероятно по причине более низкой внутренней нормы доходности. Более мелким игрокам трудно преодолеть порог на вход в виду значительной стоимости оборудования.

Рыночная власть поставщиков - средняя в виду ранней стадии развития рынка и малым количеством локальных поставщиков/производителей, что завышает цену готовой станции.

Рыночная власть потребителей - средняя. Не ясно, насколько чувствителен потребитель к изменению цены на услугу. Психологические барьеры восприятия цены на зарядку до конца не выяснены и требуют более детального изучения. Низкий уровень доступности информации о возможностях электромобилей и их зарядки.

Уровень конкурентной борьбы - невысокий. На данном этапе развития рынка все игроки являются партнерами по основным моментам - неободимости поставить рынок на ноги. Тактически есть конкуренция в стратегиях и ценообразовании. Однако, учитывая уровень роста рынка и снижение порога на вход при закупке оборудования, будут двигать данный риск к более высоким показателям.

Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ

Пройдена акселерационная программа KyivSmartCity по результатам которой разработка в тройке победителей.

Победы в Конкурсах и другие награды

Победители, призеры (2 место) в европейском конкурсе ЭКО-инноваций PowerUp by InnoEnergy.

Получен грант на развитие от ЕБРР, Европейский Банк Реконструкции и Развития.

5,00
1
2
3
4
5
2 оценки
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility11936
star2
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up2
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видео о продукте
Презентация