Есть участок земли, проработан бизнес-план, есть необходимые специалисты. Необходимы инвестиции для старта проекта по выращиванию и реализации голубики (закупка необходимого оборудования и материалов в т.ч. кустов голубики, строительства необходимых рабочих помещений, производства упаковок, разработки брендинга, зарплатный фонд и прочее).
Текущее состояние
На данный момент разработан бизнес-план с вовлечением специалистов в данной области. Есть земельный участок, на котором планируется реализация проекта. Есть специалисты для реализации.
Рынок
Сейчас в Украине «голубичный бум». Высокие цены на внутреннем рынке и значительный экспортный потенциал ягоды, возможности механизации сбора урожая, хорошая сохранность и транспортабельность. Производством голубики высокорослой сейчас интересуются не только хозяйства, имеющие опыт работы в сельском хозяйства, но и компании, которые работают в других сферах.
За последние 10 лет голубика высокорослая с малоизвестной нишевой культуры превратилась в одну из основных ягодных культур, а Украина вошла в 5-ку крупнейших европейских производителей голубики высокорослой.
С 2013-го по 2016-й годы как площади, так и сбор голубики высокорослой в Украине удвоились. Сегодня голубика высокорослая занимает 3-е место в структуре ягодных насаждений Украины, уступая только смородине и земляники садовой. На долю голубики высокорослой приходится 20% всех площадей под насаждениями ягодных культур в профессиональных производителей в Украине.
Наш конечный клиент - скорее женщины от 25 до 50 лет, семейные и без семьи, следят за здоровьем, предпочитают употреблять в пищу свежие, качественные продукты, экологически чистые.
Проблема или Возможность
Наш клиент: 1) обычный конечный пользователь - покупатель на рынке/в магазине, который следит за здоровьем своим, семьи, деток; 2) посредники по сбыту; 3) магазины, сетевые в т.ч.; 4) производства по переработке подобной продукции (варенье, сушеные ягоды и прочее). В дальнейшем планируется в рамках проекта развитие в данном направлении также.
Решение (Продукт или Услуга)
Наш продукт (голубика) будет решать не проблему, а потребность клиента.
Если говорим о конечном потребителе, то наш клиент купит экологически чистый продукт, полезный для здоровья. Так, например, голубика богата витаминами и питательными веществами, оказывает омолаживающее благотворное действие на весь организм, особенно на кожу лица, понижает в крови уровень холестерина.
Конкуренты
Конкуренты - аграрные компании, занимающиеся выращиванием голубики. Т.к. сейчас в Украине голубика очень стала популярной, то даже те хозяйства, которые не занимались данной культурой, начали смотреть в её сторону и также заниматься ею.
Преимущества или дифференциаторы
Планируется покупка "взрослых" кустов, которые после переноса в почву будут в тот же год плодоносить, что позволит в тот же год начать получение первых доходов с проекта. Т.е. окупаемость рассчитывали, начиная с первого года реализации проекта.
Может ли отличаться голубика от голубики других хозяйств: вкусовые качества +/- одинаковы, зависят от сортов. В целом свойства разных сортов одинаковы.
Потребность в продукте растет в Украине и голубика не из самых дешевых ягод, представленных на рынке. Но очень цениться за свои свойства
Финансы
Согласно бизнес-плана, окупаемость за 2 года. Цена в рознице - согласно рыночной.
Целевое назначение инвестиций
Закупка оборудования, техники и материалов в т.ч. кустов голубики, удобрений.
Строительство рабочих помещений
Зарплатный фонд
Природные катаклизмы могут повлиять на урожай. Если будет возможность правильно оборудовать поля, помещения для хранения продукта, оборудования, то данных рисков можно избежать