Мы хотим создать промежуточный шаг для владельцев автомобилей между покупкой нового электромобиля и использованием старой машины. Стартап занимается разработкой комплексной системы электропривода, состоящей из электродвигателя, системы управления, батарей, редуктора и необходимой электроники. Такую систему можно установить практически в любое транспортное средство с минимальными изменениями в строении авто, при этом владелец получит возможность использовать для движения как стандартное топливо, так и электроэнергию.
Текущее состояние
Проект находится в стадии разработки собственных комплектующих для переоборудования. Налажены контакты с иностранными поставщиками и возможными производителями в Украине, есть партнеры, заинтересованные в совместных разработках и несколько клиентов, готовых сделать большие заказы после наладки производства.
Рынок
Приоритетные клиенты:
- Службы доставки/городской транспорт/междугородний транспорт с автопарком от 10 машин;
- агрохолдинги с большим автопарком, включая комбайны, тракторы и машины доставки;
- индивидуальный клиент с машиной C-класса и выше, который пользуется машиной больше 4-5 раз в неделю.
Рынок Украины стоит расценивать как стартовую площадку для наработок, экспериментов и запуска производства. Наиболее привлекательными являются страны с высокими ценами на топливо и/или большим количеством продаж новых авто в год. Такими являются Китай (оценка рынка в 6,1 млрд. $), Канада (0,5 млрд. $), Великобритания (1 млрд. $), Германия (1,8 млрд. $), Франция (1,1 млрд. $), Италия (1 млрд. $), Южная Корея (0,6 млрд. $) Япония (1,3 млрд. $), Бразилия (0,6 млрд. $).
Проблема или Возможность
В нынешнее время проблема обслуживания авто неуклонно растет из-за постоянного роста цен та топливо и запчасти. Многие люди говорят, что выходом может быть покупка электрокара, но в сегодняшних реалиях стоимость электромобиля как минимум в 1.5 раза выше обычной машины. Разумеется, ваши вложения окупятся, но такое решение стоит расценивать как долгосрочную перспективу.
Решение (Продукт или Услуга)
Нашим решением является создание промежуточного звена между покупкой нового электромобиля и использованием старой машины. Мы разрабатываем комплексную систему электропривода, которая может быть установлена практически в любую машину, начиная от маленьких ситикаров и заканчивая тяжелыми грузовиками. Такая установка преобразит Ваше авто в гибрид, а значит вы сможете использовать для движения как электроэнергию, так и бензин или дизель.
SEM Drive состоит из электродвигателя, батарей, систем питания и управления, редуктора и программного обеспечения. Все компоненты являются модульными, то есть клиент может выбрать те характеристики, которые нужны именно ему. Главным преимуществом есть то, что в машине сохраняется старый двигатель, и вы легко можете совершать дальние поездки, не боясь недостатка запаса хода, как это часто бывает у бюджетных электромобилей. А в городских условиях можно использовать электродвигатель, который идеально подходит к постоянным разгонам и торможениям. Все компоненты занимают места не больше, чем запасное колесо и размещаются так, что вы не заметите никакой разницы. Но вы точно ощутите динамику и экономичность электродвигателя.
Конкуренты
Основными конкурентами являются мировые автоконцерны с налаженным серийным производством электромобилей и гибридов, производители и поставщики газобалонного оборудования. Среди более мелких конкурентов стоит отметить небольшие частные мастерские по переоборудованию авто в различных странах и производителей комплектующих для электропривода.
Преимущества или дифференциаторы
Основные преимущества нашего решения - универсальность и цена. Установка SEM обойдется в разы дешевле покупки нового экономичного авто, и дает гораздо большую экономию по сравнению с газобалонным оборудованием последних поколений.
Финансы
Ориентировочная стоимость "базовой" комплектации SEM - 5000 евро. В эту стоимость входит электромотор мощностью 50 кВт, батарея на 10 кВ*ч (запас хода в 60-70 км) и сопутствующие компоненты. Все комплектующие модульные, и конфигурация может быть измена под требования заказчика (ограничено лишь размерами авто). С украинскими ценами на бензин такая установка окупится за 50-60 тыс. км. В Германии, например, эта цифра уменьшается более чем в 1.5 раза, до 35 тыс. км.
Наша цель - переоборудование 2000 автомобилей в Украине за первый год работы. И дальнейшее наращивание темпов до 5-10% продаж новых авто в стране.
Бизнес-модель
Источники дохода: переоборудование авто, техобслуживание гибридов и электромобилей. В дальнейшем с наработкой опыта и производственных мощностей есть возможность запустить в производство собственные электромобили.
Целевое назначение инвестиций
4200 $ - двигатель и система управления;
4500 $ - аккумуляторная батарея;
5000 $ - автомобиль для переоборудования;
1000 $ - система питания;
+25% - запас на дополнительные расходы;
Итого: 18000 $ для постройки и испытания прототипа.
Предложение инвестору
Мы открыты к Вашим предложениям и заинтересованы в тесном сотрудничестве. Нашим первым инвестором может стать наш первый большой клиент.
Большой риск - давление со стороны мировых производителей. Автопромышленность не стоит на месте, и через 10 лет, когда доля продаж новых электромобилей и гибридов будет приближаться к половине всех авто, переоборудование старых машин может оказаться попросту неактуальным. Но даже с такими рисками есть более чем достаточный строк для развития, да и поставка комплектующих для автоконцернов тоже может приносить большую прибыль.
Другим важным риском остается высокая стоимость комплектующих (эту проблему мы решаем собственным производством). Но с каждым годом стоимость комплетующих падает под давлением рынка, и этот риск с течением времени сводится к минимуму.
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Инкубационная программа YEP! Incubator
Победы в Конкурсах и другие награды
Участвовали на iForum 2018 со стендом на стартап-аллее