По мере непрерывного роста цен на газ и нефтепродукты, всё большее число потребителей тепловой энергии - как на бытовом уровне, так и в области коммунального хозяйства и промышленности - переориентируются на те виды топлива, которые имеют более низкую удельную стоимость, и менее подвержены политической конъюнктуре, особенно - когда дело касается поведения крупных монополистов. Кроме того, в ряде стран вопрос экологичности любых процессов - давно уже рассматривается в числе приоритетных.
Поэтому такие виды топлива, как дрова, брикет из органики, пеллеты, брикет из торфа - находят всё больше потребителей как в Европе, так и на внутреннем рынке. В-принципе, продукция, которая планируется к производству в рамках предлагаемого проекта - вовсе не нова, как вопросы производства, так и вопросы сбыта - давно уже изучены, опробованы, и решены многими участниками рынка, при том рынка - постоянно растущего. Именно рост рынка вкупе с богатейшей сырьевой базой, а также высокая рентабельность и относительная простота производства и делают проект достаточно привлекательным.
Однако, несмотря на то, что данный проект - далеко не первый в своём роде, у него есть и составляющая, не присущая никому из потенциальных конкурентов.
Главная «изюминка» предлагаемого проекта – в технических решениях, позволяющих резко снизить себестоимость продукции за счёт энергетической составляющей (минимизация потребления ГСМ на порядки, в сравнении с традиционными технологиями; минимизация или отказ от потребления энергии в любом виде из централизованных источников – электрической и тепловой энергии; безусловный отказ от использования природного газа), а также – за счёт минимизации расходов логистики, достигаемой полным исключением тех сегментов перевозок, которые позволяет исключить планируемая технология. Кроме того, та же технология позволяет полностью
отказаться от приобретения/аренды/содержания производственных помещений, ограничиваясь лишь площадями логистики – для хранения и погрузки продукции, а для этих целей могут быть приемлемы самые простейшие помещения, или даже навесы или открытые площадки.
Таким образом, получая при производстве намного более низкую себестоимость продукции, чем она имеет место на аналогичных производствах, получаем немалый запас на увеличение рентабельности проекта даже при предложении покупателям конкурентных цен и условий поставки.
О востребованности такой продукции как на внешних (Европа), так и на внутреннем, рынках - говорить представляется уже излишним...
Экологичность данного вида топлива - тоже не последний фактор. Хотя, казалось бы, сжигание твёрдого топлива на первый взгляд - ничуть не улучшает экологию, однако, если глядеть на ситуацию в целом, то оказывается, что превращая в топливо по-сути, отходы, которые, не будь они переработаны с пользой, всё равно бы выделяли в атмосферу ровно те же объёмы вредных выбросов при традиционном сжигании варварскими методами, как это у нас чаще всего и происходит, сразу, или - при гниении на местности или на свалках - чуть меньше, и за более длительный срок, при том, что растительные остатки являются ничем иным, как ранее извлечённым из атмосферы и переработанным растениями СО2, в то время, как сжигание природного газа, угля, нефтепродуктов - увеличивают суммарное количество таких выбросов, вне природного круговорота.