Фото - ФОП Роганов В.А.
28200

ФОП Роганов В.А.

Производство топливного брикета на экспорт.

Украина, Харьковская область
Отрасль: Деревообработка
Стадия проекта: Есть идея или наработки

Дата последнего изменения: 25.04.2018
На страницу владельца
0
equalizer из 2000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:
 

Идея

Главная «изюминка» предлагаемого проекта – в технических решениях, позволяющих резко снизить себестоимость продукции за счёт энергетической составляющей (минимизация потребления ГСМ на порядки, в сравнении с традиционными технологиями; минимизация или отказ от потребления энергии в любом виде из централизованных источников – электрической и тепловой энергии; безусловный отказ от использования природного газа), а также – за счёт минимизации расходов логистики, достигаемой полным исключением тех сегментов перевозок, которые позволяет исключить планируемая технология.

Текущее состояние

Полностью отработаны технические и организационные аспекты организации проекта. Готовность к практическим действиям по мере оснащения надлежащими техническими средствами - немедленно. Вопросы рентабельности, рынков сбыта, и т.п. - мониторились в течении нескольких лет, ситуация для начала реализации проекта оценивается, как весьма благоприятная. Проект не требует привлечения значительного числа высококвалифицированных рабочих и ИТР.

Рынок

Потенциальный покупатель данной продукции - весьма разнообразен. Если говорить о внутреннем рынке, то это и частные лица, эксплуатирующие ТТ-котлы, и различного масштаба производственные предприятия, объекты соц-культ-быта, как государственного сектора, так и не государственные, а также инфра-структурные объекты, вплоть до подразделений железнодорожного транспорта, и т.п., и торгующие организации... Заявки на закупку такого рода топлива постоянно присутствуют на "Прозорро", как со стороны гос. сектора, так и прочих покупателей, такая продукция продаётся активно через обычные рыночные инструменты, преимущественно - в привязке к сезону, естественно...
Говоря о внешнем рынке, логичным представляется на первом этапе ориентироваться на оптовых покупателей, прежде всего - торгующие организации, для отгрузки вагонными и машинными нормами, и контейнерами. Возможно, в перспективе окажется резонным рассмотрение вопроса о формировании своей сбытовой сети мелких продаж в каких-либо странах, однако сейчас это - преждевременно.
Независимо от чьих бы то ни было желаний, рынок такого топлива растёт постоянно, как внешний, так и внутренний, особенно внутренний. И ожидать иного в обозримые несколько лет - пожалуй, не приходится - текущие мировые события общеизвестны...

Проблема или Возможность

По мере непрерывного роста цен на газ и нефтепродукты, всё большее число потребителей тепловой энергии - как на бытовом уровне, так и в области коммунального хозяйства и промышленности - переориентируются на те виды топлива, которые имеют более низкую удельную стоимость, и менее подвержены политической конъюнктуре, особенно - когда дело касается поведения крупных монополистов. Кроме того, в ряде стран вопрос экологичности любых процессов - давно уже рассматривается в числе приоритетных.
Поэтому такие виды топлива, как дрова, брикет из органики, пеллеты, брикет из торфа - находят всё больше потребителей как в Европе, так и на внутреннем рынке. В-принципе, продукция, которая планируется к производству в рамках предлагаемого проекта - вовсе не нова, как вопросы производства, так и вопросы сбыта - давно уже изучены, опробованы, и решены многими участниками рынка, при том рынка - постоянно растущего. Именно рост рынка вкупе с богатейшей сырьевой базой, а также высокая рентабельность и относительная простота производства и делают проект достаточно привлекательным.
Однако, несмотря на то, что данный проект - далеко не первый в своём роде, у него есть и составляющая, не присущая никому из потенциальных конкурентов.
Главная «изюминка» предлагаемого проекта – в технических решениях, позволяющих резко снизить себестоимость продукции за счёт энергетической составляющей (минимизация потребления ГСМ на порядки, в сравнении с традиционными технологиями; минимизация или отказ от потребления энергии в любом виде из централизованных источников – электрической и тепловой энергии; безусловный отказ от использования природного газа), а также – за счёт минимизации расходов логистики, достигаемой полным исключением тех сегментов перевозок, которые позволяет исключить планируемая технология. Кроме того, та же технология позволяет полностью
отказаться от приобретения/аренды/содержания производственных помещений, ограничиваясь лишь площадями логистики – для хранения и погрузки продукции, а для этих целей могут быть приемлемы самые простейшие помещения, или даже навесы или открытые площадки.
Таким образом, получая при производстве намного более низкую себестоимость продукции, чем она имеет место на аналогичных производствах, получаем немалый запас на увеличение рентабельности проекта даже при предложении покупателям конкурентных цен и условий поставки.
О востребованности такой продукции как на внешних (Европа), так и на внутреннем, рынках - говорить представляется уже излишним...
Экологичность данного вида топлива - тоже не последний фактор. Хотя, казалось бы, сжигание твёрдого топлива на первый взгляд - ничуть не улучшает экологию, однако, если глядеть на ситуацию в целом, то оказывается, что превращая в топливо по-сути, отходы, которые, не будь они переработаны с пользой, всё равно бы выделяли в атмосферу ровно те же объёмы вредных выбросов при традиционном сжигании варварскими методами, как это у нас чаще всего и происходит, сразу, или - при гниении на местности или на свалках - чуть меньше, и за более длительный срок, при том, что растительные остатки являются ничем иным, как ранее извлечённым из атмосферы и переработанным растениями СО2, в то время, как сжигание природного газа, угля, нефтепродуктов - увеличивают суммарное количество таких выбросов, вне природного круговорота.

Решение (Продукт или Услуга)

Топливный брикет двух типов (фото) из древесных отходов, а также из растительных отходов сельхозпроизводства, широко применяется как уже в Украине, так и в большинстве стран Европы, равно как для нужд отопления и ГВС жилищного и коммунального сектора, так и для производственных и инфра-структурных объектов.
С пеллетами, как топливом, брикет непосредственно не конкурирует, поскольку для применения этих видов топлива используются разные типы котлов, и это - не носит характера универсальности. В то же время, пеллеты - много дороже. равно как и котлы для их сжигания сравнительно с обычными котлами, предназначенными для кускового твёрдого топлива.
Имея намного более низкую себестоимость продукции, чем у аналогов - за счёт применения эксклюзивных технических и организационных решений, данный проект может предлагать покупателю качественное топливо, производимое и сертифицируемое по стандартам ЕЭС, по конкурентной цене, и с более лояльными условиями продаж, при этом сохраняя больший уровень рентабельности, чем это имеет место на уже существующих производствах такого рода. Отсюда - лучшие перспективы сбыта, нежели у потенциальных конкурентов.

Конкуренты

Конкурентов на рынке, казалось бы - немало. Достаточно посмотреть предложения на рекламных площадках... Однако, многолетние наблюдения говорят о том, что большая их часть, если не все, в той или иной мере практикуют пассивную модель ведения бизнеса. У большинства - имеет место сильная зависимость от источников сырья, его заготовкой они заниматься не хотят, отсюда - ограниченность объёмов, и необходимость переплачивать при покупке сырья.
Главное же - абсолютно все конкуренты эксплуатируют сравнительно высокозатратные технологии и организационные модели, когда в производстве львиную долю себестоимости составляют достаточно дорогие энергоресурсы, что в нашем случае минимизируется, сокращаясь на порядки, а по ряду позиций - обнуляясь, и в логистике - осуществляя большие объёмы ненужных перевозок, а именно - сырья в необработанном виде, в лучшем случае - после первичного дробления, таким образом накручивая нецелесообразно километраж в перевозках воздуха - в прямом значении фразы... чего у нас также планируется избегать максимально.
С учётом сказанного, слово "конкуренты" следует воспринимать именно так - в кавычках.

Преимущества или дифференциаторы

Как уже сказано, главное преимущество, при равном качестве - значительно более низкая себестоимость. Прочее - малосущественно.

Финансы

Пытаться, "глядя в потолок", рисовать благостные цифры, не привязанные базово ни к чему - занятие неблагодарное. Абсолютно любые цифры из тех, которые могут интересовать инвестора, а именно - сумма инвестиции, рентабельность и продолжительность цикла, окупаемость инвестиции в сроках, уровень прибыли в дальнейшем - основательно зависят от множества факторов, как внешних, так и внутренних. В части рыночных цен на продукцию - от сезонности, от цен на энергоносители у монополистов, и так далее. Рентабельность - от конкретики используемых технических и и организационных решений, соответственно - окупаемость, доходность...
Основываясь на чужом опыте - можно говорить о том, что в случае реализации проекта пусть и в минимальном объёме, но с полным запуском технологического цикла, проект может давать прибыль (по самым осторожным оценкам) - порядка 50% годовых. Очень высока вероятность - что и выше, и намного выше.
Однако далее - надо считать от конкретики. От суммы предполагаемых инвестиций (соответственно - от перечня того, чем на эту сумму, и какого качества, проект может быть оснащён), от времени, когда это будет происходить - меняются, в том числе сезонно, цены на продукцию, технику, ГСМ, прочее... Поэтому в этой части предлагается производить более-менее точный расчёт тогда, когда потенциальный инвестор захочет его получить, и обозначит, от какой суммы такой расчёт будет отталкиваться.
Подход к финансированию проекта со стороны инициаторов - весьма гибкий. На "всё и сразу" - претензий нет. Сам по себе характер проекта позволяет стартовать с достаточно скромной суммой, порядка 5000 USD. Разумеется, возможности при этом будут достаточно скромны, и ряд технологических аспектов при этом будет ещё недосягаем, однако - проект может всё же начать работать, и главное - зарабатывать. Сообразно с реальной суммой, которая может быть инвестирована в развитие проекта на конкретный момент, его (проекта) очередной этап может (и должен) быть переформатирован наиболее рациональным образом. Это распространяется как на привлекаемые ресурсы, так и на реинвестируемую часть прибыли.
В то же время, увеличение суммы на порядок, или даже на два порядка - не приведёт к "пробуксовке" проекта и временному омертвлению средств - просто масштаб пропорционально увеличивается, и, во избежание потерь времени, некоторые элементы проекта станут несколько дороже, что с лихвой компенсируется дополнительными объёмами производства/сбыта/прибыли.
Соответственно, можно рассматривать разные масштабы стартовых инвестиций, и не обязательно одноразово - проект может осваивать инвестиции и с течением времени ничуть не хуже.

Бизнес-модель

Здесь - в общих чертах, поскольку для подробного изложения просто не хватит места. Подробно - по запросу.
Между имеющимся (безусловно) устойчивым и масштабным спросом, потребителем, и огромным количеством дармового или дешёвого сырья, должна быть построена цепочка производства, логистики и сбыта.
Источники сырья здесь подробно описывать нет смысла - каждый в стране, надо полагать, чуть не ежедневно видит его своими глазами - в виде захламлённых и неухоженных площадей, посадок, лесов, дворов, заваленных или заросших дикой порослью... с любым практически лесничеством, автодором, другим балансодержателем насаждений - легко найти общий язык в этом вопросе (автор проекта в этом плане имеет опыт как минимум, лет в 15). Будет ли сырьё бесплатным, или не совсем, в любом случае - приемлемым.
Собственно производство включает в себя комплекс машин, механизмов, инструмента и транспортных средств, покрывающих технологическую цепочку до выхода готовой продукции. Плюс - персонал для эксплуатации этого оборудования и выполнения прочих работ. Требования к персоналу в плане квалификации - достаточно скромны, процесс не содержит ничего эксклюзивного в этом отношении.
Логистика (складирование, хранение, перевозки) - тоже достаточно просты.
Сбыт - изначально ориентирован на достаточно давних участников рынка на стороне покупки, которые, в-принципе, давно известны, и лишь впоследствии будет смысл заниматься расширением перечня покупателей, соответственно, на начальном этапе никаких головоломных действий тут не потребуется, и формирования офисного штата - тем более, не оправдано. Таможенные вопросы - в рабочем порядке, на то едят свой хлеб профильные брокеры...
Получаемый доход, помимо покрытия издержек производства, может (и будет) направляться как на дальнейшее развитие проекта, так и на получение дивидендов инвесторами (включая авторскую сторону, инвестирующую не деньгами, но своими "ноу-хау", изобретениями, и прочими интеллектуальными активами).

Целевое назначение инвестиций

1. Приобретение оборудования (машины, механизмы, инструмент, транспортные средства...).
2. Административные расходы (возможная регистрация хозяйственного общества, смежные административные, сертификация, и т.п.)
3. Оборотные средства (умеренно) на начальный период - расходники, ГСМ, и т.п.
4. Аренда (не обязательно будет актуально) складских площадей.

Предложение инвестору

Зависит от суммы, которую отдельный инвестор выразит желание инвестировать, от наличия/отсутствия других инвесторов в проекте, от общего масштаба...
В целом, независимо от количества инвесторов - до 50% (?) бизнеса - в пользу инвестора(ов). В случае со значительной суммой инвестирования одним инвестором - не исключено превышение указанного процента, и даже значительное.
Приоритетность выплат дивидендов инвесторам, скажем, в периоды сезонного спада, когда поступления могут быть недостаточны для покрытия выплат всем долевым участникам проекта.

Команда или Руководство

Риски

К рискам, в первую очередь, можно отнести те, которые относятся как к государству в целом, так и, следовательно, к любой отрасли производства. В то же время, риски, связанные с энергорынком - нам не присущи, скорее они даже могут сыграть в "плюс"...
Прочие возможные риски - вряд ли столь существенны, чтобы заострять на них внимание.

Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ

Нет.

Победы в Конкурсах и другие награды

Нет.

Изобретение/Патент

До настоящего времени не патентовались ввиду неактуальности, но, в случае реализации проекта - будут патентоваться. Область - технические решения в части энергообеспечения технологических нужд проекта.
5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility1034
star1
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видео о продукте
Презентация