Фото - Экоцемент
25061

Экоцемент

Строительство завода по производству шлако-щелочного цемента

Украина, Днепропетровская область
Отрасль: Производство
Стадия проекта: Есть идея или наработки

Дата последнего изменения: 05.01.2018
На страницу владельца
1
equalizer из 2000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:
 

Идея

Строительство завода по производству шлако-щелочного цемента различных марок, вплоть до марки 1500 по экологически чистой технологии.

Текущее состояние

Совместно с институтом разработана рецептура цемента, рецептура для бетона, рецептура для морской воды. Проведены переговоры с фирмами-производителями мельниц и оборудования. Имеется территория (бывший завод ЖБИ), расположенная в близости к сырьевой базе.
Основное оборудование будет приобретено у немецкой компании LOESCHE (коммерческая и техническая документация прилагаются).
Вспомогательное оборудование будет изготовлено согласно чертежей компании LOESCHE в Украине, что существенно снизит стоимость проекта.
План реконструкции, запуск и установку оборудования будет производить чешская инжиниринговая компания ENVIRMINE-ENERGO.

Рынок

Рынок сбыта - заводы ЖБИ (Баловский, бетон на Ковальской и другие), Арабские страны.

Проблема или Возможность

Сбыт продукции шлакощелочного цемента будет осуществляться на крупные заводы ЖБИ Украины, Арабские страны, т.к. себестоимость производства бетона на основе шлакощелочного цемента на 30% ниже, чем на основе портландцемента, кроме того по большинству качественных характеристик шлакощелочной цемент превосходит портландцемент, а себестоимость производства шлакощелочного цемента на 30-40% ниже, чем производство портландцемента.
Производство экологически чистое, так как из производственной цепочки исключается обжиг клинкера и соответственно не будет выбросов газа в окружающую среду.

Решение (Продукт или Услуга)

Шлакощелочной цемент будет производиться – 500 000 тонн в год.
Себестоимость цемента составит 30 долларов 50 центов за 1 тонну.
Продажа цемента будет осуществляться по цене чуть ниже, чем у наших прямых конкурентов цементных заводов, которые выпускают портландцемент.
Продажа будет по цене 63 доллара за 1 тонну, в том числе НДС 20% (у заводов конкурентов цена 67 долларов за 1 тонну). Итого разница от себестоимости и продажи составит 32 доллара 50 центов за 1 тонну.
Оплата налогов составит 12 долларов 70 центов на одной тонне.
Итого рентабельность производства шлакощелочного цемента составит 19 долларов 80 центов на 1 тонне (или 31%).
Расчеты произведены с учетом выпуска шлакощелочного цемента М 400.
Максимальный срок возврата инвестиций составит 36 месяцев с момента запуска завода.
Срок запуска завода 9-10 месяцев.

Конкуренты

В Украине аналогичного производства шлакощелочного цемента не существует.

Преимущества или дифференциаторы

Преимущества шлакощелочного цемента над портландцементом

1. Шлакощелочной цемент имеет ряд преимуществ над портландцементом:

· Повышенная прочность

· Химическая устойчивость

· Сопротивляемость проникновению хлоридов

· Отличная обрабатываемость

· Низкая температура гидратации

· Низкие сроки схватываемости

· Удобоукладываемость

· Безопасность для здоровья человека

2. Отличительной особенностью бетонов на основе шлакощелочного цемента является возможность применения менее качественного заполнителя с суммарным содержанием пыловидных и глинистых частиц до 25% и возможность снижения температуры тепловлажностной обработки сборных железобетонных конструкций или полный отказ от нее.

3. Морозостойкость шлакощелочного цемента доходит до 1000 циклов, а портландцемента до 300 циклов.

Себестоимость при производстве шлакощелочного цемента существенно ниже до 30% по сравнению с портландцементом за счет низкой энергоемкости производства.

Прочность на сжатие, в зависимости от вида применяемых щелочных компонентов может быть получена до 150 Мпа (1500кг на см2).

Сцепление шлакощелочного бетона с арматурой до 30% выше, чем у бетона на основе портландцемента.

С учетом характеристик шлакощелочного цемента по прочности, устойчивости к действию агрессивных сред, более высоких показателей по морозостойкости, кислотостойкости, водонепроницаемости и огнестойкости такой цемент незаменим при строительстве:

· морском – портов, буровых платформ, барж, терминалов;

· дорожном – дорожного полотна, мостов, взлетно-посадочных полос аэродромов;

· гидротехническом – плоти, каналов, коллекторов, шлюзов, водовыпусков;

· топливо-энергетического комплекса – объектов по переработке и хранению нефтепродуктов, газгольдеров, печей, тепло электростанций, градирен

Коррозионная стойкость шлакощелочных вяжущих и бетонов в органических агрессивных средах.

Выводы и испытания приведены на основании научных работ.

1. Прочность при изгибе шлакощелочного цемента и бетонов после двух лет хранения в высокомолекулярных средах возрастает, а в портландцементе и бетонах на его основе прочность при изгибе уже через шесть месяцев значительно уменьшается.

2. Коррозийная стойкость шлакощелочного цемента и бетонов после двух лет хранения в углеводородных средах: керосине, дизельном топливе, минеральном масле, нефти существенно превышает стойкость портландцемента и бетона на его основе за счет образования структуры вяжущего с более низкой капиллярной пористостью и продолжения процессов гидратации вяжущих в органических средах.

3. Введение органической нити в состав шлакощелочного цемента позволяет получить композиционный материал с повышенной ударной вязкостью, износостойкостью и коррозионной стойкостью в органических средах.

При данном армировании применялось капроновое волокно в количестве 1% на тонну.

Для сравнения результатов исследования адгезии шлакощелочного цементаи портландцемента к нити, нить заделывалась на глубину 20мм и после трех суток твердения испытывалась на отрыв. Из портландцемента нить вырвалась при усилии 10,2кг, а из шлакощелочного цемента при усилии 20кг.

С увеличением гидратационной способности вяжущих их адгезионные свойства увеличиваются. Именно этим объясняется повышенная сила сцепления с волокном шлакощелочного цемента по сравнению с портландцементом.

Бизнес-модель

Месторасположение производственных мощностей

Завод Компании, как уже отмечалось, будет расположен в Днепропетровской области с землеотводом 5,2916 Га и с производственными площадями около 16 000 м2.
Здесь будет расположено все основное производственное оборудование.
На заводе имеются: железнодорожная ветка, удобная авторазвязка, в 100 м – речной причал. Все это позволяет многовариантно решать вопросы материально-технического обеспечения завода, отгрузки продукции потребителям.
Целостный имущественный комплекс завода железобетонных изделий был построен в 1985 - 1989 г.г., огорожен по периметру бетонным забором и включает в себя следующие производственные единицы:
· главный производственный корпус (11545,7 м2);
· здание компрессорной (238,3 м2);
· канализационная насосная станция (53,8 м2);
· три склада (205,2 м2, 1701,5 м2, 539,5 м2);
· профилакторий для машин (653,5 м2);
· две трансформаторные подстанции (общей площадью около 300 м2);
· дополнительный цех (842,3 м2);
· проходная диспетчерская (6,1 м2);
· два бытовых помещения (39,5 м2, 2277,3 м2);
· помещение для производственных менеджеров (51,7 м2);
· с торца основного производственного корпуса имеется открытая крановая площадка, на заводе 18 мостовых и козловых кранов.
На территории находятся также линии электропередач, узловая питающая подстанция находится в 300 метрах от завода, имеются наружный и производственный водопроводы, наружная канализация, газопроводы среднего и низкого давления.
Месторасположение завода– это крупный промышленно-индустриальный город, с населением порядка 200-300 000 человек, с развитой промышленной инфраструктурой и развитой транспортной развязкой. Он является одним из центров металлургической промышленности Украины.
Размещение производства на данном участке имеет очень благоприятное географическое положение для реализации Проекта:
· в непосредственной близости располагается крупный металлургический комбинат Украины , который является основным поставщиком доменного гранулированного шлака для производства бесклинкерного шлакощелочного цемента.

· город расположен в промышленно развитом и густонаселенном регионе страны в непосредственной близости от ряда крупных промышленных городов Украины, как Днепропетровск, Запорожье, Донецк, Полтава, Мариуполь и других, что обеспечит благоприятные возможности для сбыта продукции Компании.

Целевое назначение инвестиций

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

«Строительство завода по производству шлакощелочного цемента»

№ п/п Наименование Сумма, долларов США

1 Покупка завода железобетонных изделий в г. Каменское, Днепропетровская область 2 100 000

2 Покупка вертикальной валковой мельницы производства компании LOSHE (в том числе уплачены все таможенные пошлины) марка LM 53.3+3С/S производительность 150 тонн/час в том числе: Редуктор Сепаратор 7 050 000

Оборудование, проектирование, монтаж и инжиниринг

3 Транспортировка сырьевого материала 320 000

4 Система рециркуляции крупки 200 000

5 Система пылеотделения 750 000

6 Генератор горячего газа 300 000

7 Транспортировка продукта, расфасовка и погрузка продукта 170 000

8 Металлоконструкции и трубопроводы 120 000

9 Электрооборудование и автоматизация 1 200 000

10 Бетонные и строительные работы 300 000

11 Проектирование и инжиниринговые услуги, в том числе шефмонтаж 320 000

12 Покупка и установка силосов 670 000

13 Оборотные средства 500 000

ИТОГО 14 000 000

Предложение инвестору

80% на 20% + оперативное управление. Более конкретные предложения рассматриваются.

Команда или Руководство

Риски

Выход доменных шлаков на 1 тонну чугуна составляет порядка 0,6-0,7 тонны.
Украина занимает 6 место в мире по объемам производства чугуна, ежегодно выплавляя не менее 25 млн. тонн, в результате чего ежегодно образуется до 15 млн. тонн доменных шлаков, складируемых в отвалах.
Шлакощелочной цемент – химически безопасен, не горюч и не приводит ни к каким опасным продуктам разложения.
В отличие от портландцемента, шлакощелочной цемент не содержит разрешимого хрома, и поэтому не может рассматриваться как хромосодержащее вещество (класс VI) в соответствии с таким нормативным документом Европейского Союза, как Директива 2003/53/ЕС от 2003 года.
Т.е. риск отсутствия сырья равен 0. Другие риски - форс-мажор.
5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility2088
star0
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up1
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видео о продукте
Презентация