Идея проекта - провести капитальную реконструкцию базы отдыха (30 мест) под современный отель на 60 мест.
Текущее состояние
Существующая летняя база отдыха состоит из 8 жилых деревянных строений без удобств (30 мест), кафетерия, помещений для персонала и складских помещений, которые расположены в самом центре курортной зоны Приморское (Одесская область).
Собственник - юридическое лицо, обладает правом собственности на базу отдыха и правом аренды на земельный участок площадью 0,12 га, на которой она расположена.
Рынок
Клиент - население с небольшим и средним достатком. Курорт ориентирован как на молодежный, так и на семейный отдых.
Рынок находится в стадии роста!
По данным директора департамента культуры и туризма Одесского городского совета в 2014 году Одесский регион посетили 1,3 млн туристов, в 2015 году - 1,5 млн туристов, в 2016 - более 2 млн, в 2017 году - около 2,7 млн человек. По оценкам экспертов до 2020 года Одесский регион выйдет на показатель 5-5,5 млн туристов в год.
Проблема или Возможность
В связи со значительным увеличением потока туристов в приморский регион Одесской области как с Украины, так и с соседних стран (Молдавия, Румыния, Белоруссия, Латвия, Литва, Эстония) в последние года существенно увеличился спрос на услуги по сдаче жилья на летний период. В связи с этим, мы планируем полностью реконструировать базу отдыха с увеличением количества мест для размещения отдыхающих и улучшением качества номерного фонда.
Решение (Продукт или Услуга)
Планируется произвести следующие работы:
- разработка проектно-сметной документации;
- прокладка инженерных сетей;
- возведение объектов базы отдыха;
- закупка нового оборудования и мебели;
- благоустройство территории.
Конкуренты
Одесский регион имеет 10 курортных населенных пунктов (включая города Одесса и Черноморск). Поселок Приморское имеет достаточно развитую инфраструктуру и около 60 действующих баз отдыха и отелей.
Большая часть баз отдыха не отвечают как современным стандартам организации отдыха, так и запросам отдыхающих, их фонды морально и технически устаревшие. Больше половины баз отдыха принадлежат предприятиям и обслуживают их, для них туристический бизнес не является не основным источником дохода.
Преимущества или дифференциаторы
Преимущество: объект находится в самом центре курортной зоны, в непосредственной близости к основной инфраструктуре (рынок, автобусная станция, аттракционы (лунапарк), магазины, бары, кафе. Вход на базу осуществляется с центральной аллеи, которая ведет к морю. Расположение объекта в первой линии от моря (150 м), своя парковка)
Финансы
На основании расходных и доходных показателей летнего сезона 2017 года предположительная оценка доходной части - 50000 у.е. за летний сезон, предположительная оценка расходной части - 10000 у.е. за летний сезон, ориентировочная прибыль за сезон - 40000 у.е.
Рентабельность: 25-30 % в год
Бизнес-модель
Потребительский сегмент: физические лица с небольшим или средним доходом, предприятия, учреждения, организации (на договорной основе)
Предложение: услуги по размещению отдыхающих, организация питания.
Организация сбыта: через туроператоров и турагенства, через размещение информации на специализированных сайтах (Booking.com, uahotels.com и др.)
Клиентские программы: ведение реестра отдыхающих, специальные предложения и скидки для постоянных клиентов; индивидуальные программы по размещению отдыхающих для предприятий, учреждений организаций, организация досуга клиента во время отдыха.
Потоки дохода: от аренды комнат для отдыха; от организации питания отдыхающих, от кафетерия.
Ресурсы: действующая база отдыха, кафетерий.
Виды деятельности: формирование, продвижение и реализация услуг по размещению отдыхающих; изготовление и реализация кулинарной продукции.
Партнеры: турагенства, туроператоры, фирмы-владельцы специализированных сайтов.
Расходы: оплата земельного налога (налог на землю+аренда земельного участка), другие налоговые платежи, коммунальные расходы, заработная плата сотрудникам.
Целевое назначение инвестиций
- строительство двух жилых корпусов и кафетерия;
- приобретение и установка оборудования/мебели;
- благоустройство территории объекта;
- рекламная кампания.