Открытие проекта «с нуля», что мы уже сделали:
1. Придумали идею.
2. Нашли поставщика.
3. Нашли компетентных консультантов в этой области.
4. Рассчитали, сколько финансовых вложений требуется.
5. Разработали дизайн проекта.
6. Продумали конкурентоспособную планировку арены.
7. Разработали уникальные (никто не выставлял проф. батут на улицах Киева в ближайшие
пять лет) маркетинговые ходы.
8. Оформили все это в бизнес-план.
Рынок
В Украине недавно открылись два развлекательных батутных центра. Скай Парк в Хмельницком с площадью 2500 м.кв. предлагает помимо 500 м.кв. батутного комплекса массу других развлечений. Батутный клуб Притяжение в Харькове создан на основе батутного комплекса площадью 300 м.кв.
В Киеве восемь батутных комплексов, из которых только два можно назвать ареной европейского формата и одна из них работает только в летнее время. Вторая является основным конкурентом и относится к развлекательному комплексу SkyPark.
Стоит заметить, что данный батутный комплекс нарушил конкурентный паритет ценообразования, выставив цену в 120 грн. за безлимитный билет на день, в то время как другие компании выставляют схожие цены за час пребывания в батутном зале. Впрочем, SkyPark имеет один существенный недостаток, который значительно снижает потенциальную ЦА – прыгать на батутах можно только детям, взрослые могут только находится рядом с детьми.
Популярность прыжков на батуте также можно увидеть по большому количеству соревнований, что проводятся как в Украине, так и за ее приделами. В год проводится не менее 38 соревнований по батуту, в которых украинцы принимают участие.
На данный момент в Украине насчитывается не более 60 батутных арен.
Проблема или Возможность
Удовлетворение адреналиновой потребности - общая.
Для каждой ЦА потребность своя.
Для семей - развлечь детей с пользой для здоровья и координации.
Для трейсеров - выучить новый элемент.
Для молодежи - развлечься без алкоголя.
Для офисных работник - не заработать... проблемы с малоподвижностью.
А кому-то просто хочется потратить деньги на что-то интересное.
Решение (Продукт или Услуга)
1. Свободные прыжки
2. Фитнес
3. Индивидуальные тренировки
4. Аренда взрослой зоны
5. Аренда детской зоны
6. Аренда всего зала
7. Аренда зоны развлечения
Основная прибыль идет от первого пункта. Поэтому и опишу его.
Человек приходит на арену и хочет прыгать, но не знает как и что делать. В этому случае он обращается к тренеру. Однако - это не группы, где выполнение элементов обязательно. Если человек хочет - он учится сам.
Конкуренты
8 "конкурентов". То есть 8 помещений, которые используют батуты в коммерческих целях. Арен из них только 3, и все они направленны на одну ЦА.
Подробное описание каждого конкурента есть в БП.
Преимущества или дифференциаторы
1. В зале предусмотрен бар, где будут продаваться: напитки, кофе, протеиновые коктейли и батончики. Бар поможет родителям не скучать во время наблюдения за детьми, а взрослой аудитории подкрепится после тренировки. Клиент обращается за покупкой в бар, получает её, и после тренировки оплачивает. Администратор на баре отправляет администратору на ресепшене
какой номер браслета у посетителя и какую сумму должен оплатить.
2. Планируется договорится с пиццерией поставлять каждое утро около 10 пицц, для дальнейшей их продажи у себя.
3. Система контроля: после оплаты, клиенту надевается браслет определенного цвета и с определенным номером. Цвета чередуются каждые два часа, администрация и тренера следят, что бы клиенты уходили вовремя. Данная система контроля будет только первый год работы, в дальнейшей будет производится автоматизация.
4. В течении 1 года работы планируются также затраты на следующие дополнительные элементы: настольный теннис, настольный футбол, аэрохоккей, 2-3 гамака, тарзанки и ограждение зон, элементы для трикинга.
5. С маркетинговой точки зрения планируется взаимодействовать с Кока-колой и редбулом: проведение соревнований по прыжкам на батуте на призы нашего клуба и при сотрудничестве с вышеуказанными корпорациями и на их призы.
6. Для каждой целевой аудитории предполагается свои преимущества, например, ни один из батутных залов Киева не имеет снаряды для трейсеров, которых довольно много – только аудитория группы Вконтакте одной из школ акробатики насчитывает 3000 подписчиков, это при условии, что Вконтакте запрещен на территории Украины.
7. Семьи и студенты так же будут иметь свои преимущества. При предъявлении студенческого, человек получает скидку, а для родителей и детей есть «Семейный билет». Адаптивная политика ценообразования к целевым аудиториям положительно повлияет на посещаемость батутной арены в существующей конкурентной среде.
Финансы
EUR
Таблица основных показателей (1-5-й гг.)
IP (не дисконтированный) 3,91
Ставка дисконтирования 5,0 %
IP (дисконтированный) 3,33
PV 416 255
NPV 333 048
IRR 57,8%
Бизнес-модель
b2c
Прокат оборудования, бар, образовательные услуги.
65% кампании, а это значит: 7 083 EUR ежемесячно, после 11 месяцев работы арены.
Что нужно нам?
143 110 EUR и консультации по ведению бизнеса в Украине.
Контроль инвестора.
Бизнес предполагает работу с наличными, а значит для инвестора есть определенные риски.
Данные риски можно упразднить, за счет автоматизации системы посещения арены. Мы не включили данную возможность в бизнес-план, поскольку считаем это не актуальными расходами на первый год работы арены, т.к. и команда, и инвестор прежде всего будут заинтересованы в том, чтобы арена окупилась. Когда арена выйдет на чистую прибыль и сможет самостоятельно «заработать» себе на установку автоматизированной системы контроля – это будет сделано, т.к. не только дает контроль инвестору и значительно снижает нагрузку на директоров и персонал арены.
При необходимости сделать это в первые этапы обустройства арены – наша команда займется этим, однако срок подготовки арены увеличится на три недели.
Без автоматизации наша команда готова к любому контролю финансовой стороны арены и её посещаемости.
Финансовое участие команды - нулевое, нет так же финансовых гарантий. Нам нужен бизнес-ангел.
Основные риски: политическая стабильность Украины, возможный рост конкуренции.