Все для перевозки грузов на велосипеде. Производство грузовых велосипедов, велобагажников, велоприцепов.
Текущее состояние
Проект был запущен 2 года назад. На данный момент мы набираем известность в европейских странах как производитель передних велосипедных багажников. Есть диллерство в Великобритании и Франции. Также есть диллеры в России.
Что касается грузовых велосипедов - на данный момент выпущено 3 велосипеда. Два последних были представлены на всеукраинской велосипедной конференции "Велофорум" в Николаеве. Идет поиск партнеров и диллеров в странах восточной Европы.
Рынок
Основные наши клиенты - небольшие компании по доставке малогабаритных грузов в черте города (last mile delivery). В каждом, даже весьма не большом, городе есть необходимость перевозить различные грузы. Рынок перевозки грузов на велосипеде в странах СНГ еще совсем не развит. А вот европейские страны активно пользуются услугами грузовых велосипедов и тенденция эта постоянно растет. Рынок курьерских услуг Украины оценивается в 3.82 млрд.грн (2014год) и прогноз роста 10-12%/год.
Проблема или Возможность
Основные наши клиенты - это предприятия, занимающиеся доставкой/развозкой малогабаритной продукции. Они сталкивается со следующими проблемами:
Цены на топливо постоянно растут!
Дороги ужасные - автомобили быстро убиваются! (дорогой ремонт)
Высокая зар.плата водителям!
Пробки!
Нет возможности перевозить грузы в пешеходном ценре города!
Решение (Продукт или Услуга)
Грузовые велосипеды. Коллосальная экономия на топлеве (до 50 тыс. грн/год), на обязательном ежегодном страховании автомобиля (+10тыс/год), дорогом сервисном обслуживании (+8тыс/год). Появляется возможность перевозить грузы в закрытых пешеходных центрах городов.
Экологичность и "вау" эффект компании.
Для работы на велосипеде не нужны спец. документы (могут работать студенты - дешевле зар.плата)
Хорошая физическая форма и состояние здоровья водителя.
Установив электро привод на велосипед, увеличивается дневной пробег, скорость доставки и появляется возможность перевозить тяжелые грузы.
Одноразовая загрузка грузового велосипеда - до 100 кг.
Конкуренты
На украинском рынке существует несколько организаций, которые занимаются производством грузовых велосипедов. Но это, в основном, 3-х колесные велосипеды.
Rymarbike
3kolesa
На рынке ЕС :
Flexi Cargobike (Польша)
3ΠR (Польша)
Bullit (larry vs harry) (Дания)
Omnium cargo (Дания)
DOUZE cycles (Франция)
Urban Arrow (Голландия)
Преимущества или дифференциаторы
Основным преимуществм можно назвать следующее:
- Рама наших грузовых велосипедов разборная. Велосипед со всеми компонентами (колеса, руль, седло...) легко упаковывается в коробку размерами 100х60х80 см. Это позволяет довольно легко транспортировать его за пределы Украины.
- Цена. Производство товара в Украине и продажа за ее пределами - это хорошая бизнес модель по своему определению. Мы предлагаем хорошее качество товара за весьма низкую цену.
- Уже сейчас став №1 на рынке СНГ легко обеспечить себе монополию на рынке, который сами себе создадим.
Финансы
Опираясь на цифры полученые, во время производства первых серийных велосипедов можем сказать следующее:
Себестоимость одной еденицы - 300$ (при серийном производстве - дешевле)
Розничная стоимость (СНГ) - 600$ (нет необходимости в диллерстве, товар достаточно эксклюзивный. Покупки производятся непосредственно у производителя)
Розница (ЕС) - 900$ (диллерская 20-30%) при цене на рынке ЕС от 1200$
Бизнес-модель
Продажи осуществляются непосредственно курьерским службам. Представляется возможность месячного теста с использованием нашего курьера (для стран СНГ). Чтобы компания смогла просчитать и достоверно убедиться в выгодности использования грузового велосипеда.
Участие в выставках и общение с новыми старт-ап-проектами. Грузовой велосипед - вещь довольно новая. Поэтому есть необходимость рассказывать о его возможностях в бизнесе, о постройке бизнеса на основе грузовых велосипедов (велокофейни, продажа мороженного, мобильные кухни, выездные сервисы по ремонту чего-либо)
Продажи в ЕС ч-з уже существующих диллеров в Великобритании, Германии и Франции.
До конца 2018 года планируется продать 100-200 единиц
На 2019-й год план в 500 единиц
Целевое назначение инвестиций
- Закупка недостающего оборудования для серийного производства велосипедов
- Наем новых работников
- Реклама и менеджмент
- Увеличение линейки продукции (Прицепы, 3-х колесные велосипеды, грузовые багажники )
Предложение инвестору
Определяется во время переговоров. Мы очень заинтересованы в росте и развитии проекта, поэтому доля будет достойной.
Затягивание полномасштабного старта производства ( из-за отсутствия инвестиций )
Смена Украинского законодательства (торговля с ЕС)
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Прохождение Онлайн курса на "Prometheus"
Победы в Конкурсах и другие награды
Презентация готовых велосипедов на выставке, во время проведения "Велофорум 2017" в г. Николаев (2017)
Посещение "Международного Фестиваля Грузовых Велосипедов" в Голландии (2017)
Посещение ежегодной конференции, посвященной грузовым велосипедам. Организатор: "Европейская Велосипедно-Логистическая Федерация" (ECLF) Испания (2015)