Фото - FIX-MARKET. Розничная сеть магазинов фиксированных цен.
21697

FIX-MARKET. Розничная сеть магазинов фиксированных цен.

Открытие в Украине сети магазинов фиксированных цен

Украина, Запорожская область
Отрасль: Торговля
Стадия проекта: Есть идея или наработки

Дата последнего изменения: 15.09.2017
На страницу владельца
4
equalizer из 2000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:
 

Идея

Проект на этапе законченного бизнес планирования.
Идея состоит в первичном разворачивании сети из 10 магазинов формата FIX-MARKET в трех Областных центрах Украины, вывод на ТБУ и последующее масштабирование сети до 30 магазинов за год.

Текущее состояние

На данный момент пройдены следующие этапы:
1) Исследование и анализ рынка
2) Исследование сети формата FIX-PRICE с полным изучением ассортиментной матрицы, ценообразования, локаций и формата.
3) Первичный поиск поставщиков.
4) Разработка первичной ассортиментной матрицы
5) Разработка принципов ценообразования
6) Бюджетирование
7) Окончено Бизнес планирование.

Рынок

Американец Фрэнк Вуллворт стал миллионером благодаря своей идее торговать по принципу «все по 5 и 10 центов». Именно он в конце XIX века придумал ценники. Фрэнк работал помощником продавца, но из-за своей стеснительности делал мизерные выторги. Дело в том, что в позапрошлом столетии в лавках не указывали цену товара — продавец определял ее, исходя из финансовых возможностей покупателей и результатов торга. Однажды Вуллворт остался один в магазине и, чтобы избежать ненавистного ему общения и торга с покупателями, пошел на хитрость. Он снабдил все товары небольшой бумажкой, на которой была написана стоимость. Кроме того, расположил на столе залежавшиеся товары, оставив рядом ценник «Все по 5 центов». Вывеска с такой же фразой была размещена в витрине магазина. В этот день продажи превысили недельный показатель. Хозяин лавки был потрясен результатом, и вскоре они с Фрэнком стали партнерами по бизнесу. Магазины одной цены появились во второй половине XIX века, когда уже ставший предпринимателем Фрэнк Вулворт открыл в 1878 году в Ютике, штат Нью-Йорк, первый магазин Woolworth’s Great Five Cent Store: там продавались хозтовары и одежда по 5 и 10 центов. За 40 лет работы по подобному принципу в империи Вуллворта насчитывалось уже более 1000 магазинов, торгующих разными мелочами по 5 и 10 центов. До нынешних времен сеть «5 & 10» не сохранилась, но предложенный ею формат прижился и был подхвачен другими предприимчивыми торговцами.

Сегодня самой известной в мире компанией, работающей в формате магазинов фиксированных цен, является американская сеть Dollar Tree, объединяющая более 5 300 магазинов в США и Канаде. Все товары в магазинах сети продаются по 1 доллару. Канадская сеть Dollarama владеет более чем 900 магазинами по стране (предлагает пять фиксированных цен на свою матрицу товара), английская Poundland — более чем 500 магазинами по Великобритании (товары сети продаются по 1 фунту). В каждой стране есть по несколько сетей, которые работают в этой дисконт-модели.
Например Dollar General работает с 1955 года, Family Dollar — с 1959-го, 99 Cents Only — с 1982-го. Подобная длительная история свидетельствует об успешности бизнес-модели, её устойчивости к колебаниям экономики: like-for-like по этим сетям составляет в среднем 15% в год.

Если брать рынок России, то я хотел бы отметить три активно развивающиеся федеральные сети магазинов с фиксированными ценами: Fix Price, "Заодно" и Российский филиал Немецкой сети Euroshop. Их популярность ежегодно растет. Об этом свидетельствуют данные крупнейшего российского игрока в данном сегменте – сети Fix Price, которая значительно обходит своих конкурентов по доле рынка. Так, согласно презентации ритейлера, количество магазинов оператора в 2008-2009 году увеличилось с 75 до 126, а уже в 2015 году открылось около 600 новых объектов сети. Такая ситуация в текущих экономических условиях является нетипичной для российского рынка ритейла – на фоне очевидного сокращения планов развития большинства сетевиков, оператор Fix Price показывает уверенный рост. Это обусловлено тем, что магазины с фиксированными ценами, по сути, являются дискаунтерами, и при уменьшении реальных доходов населения доля таких магазинов в потреблении растет. В кризис они стали предпочитаемой альтернативой другим магазинам непродовольственных товаров, которые составляют большую часть ассортиментной матрицы.

Сеть Fix-Price – На мой взгляд одна из самых успешных сетей, которые можно было бы брать за основу изучения для создания своей модели ведения подобного рода бизнеса. Fix Price - это международная сеть магазинов для всей семьи с широким ассортиментом товаров для дома по низким фиксированным ценам! В декабре 2007 года был открыт первый магазин международной сети магазинов Fix Price. На сегодняшний день работают 2330 магазинов Fix Price более, чем в 600 населенных пунктах, в 64 субъектах РФ.

Сеть «Заодно» - Первый магазин «Заодно» открылся в начале 2014 года, а после запуска 10 магазинов в Москве и Московской области, компания начала экспансию в регионы Центрального Федерального Округа. Сегодня «Заодно» - это 122 магазина в 20 регионах России. Сеть «Заодно» работает по матрице 2500 SKU - это более 2 500 товаров. Основной ассортимент - продукты питания и напитки, бытовая химия и косметика, галантерея и аксессуары, одежда и обувь, инструменты, канцелярские товары, товары для дома.

Сеть Euroshop - cеть магазинов розничной торговли Euroshop представлена в России с 2015 года. За два года сеть открыла 28 магазинов, хотя в планах было открытие 200 магазинов к концу 2016 года, однако курсовые колебания евро к рублю в 2015-16 годах, немного изменили планы. В Германии сеть Euroshop насчитывает 225 магазинов, в которых, среди прочего, продают товары для дома, продукты питания, канцтовары, товары для животных.

В Украине основными игроками рынка дискаунт магазинов являются: Красный маркет, Аврора Сегодня. Из незначительных игроков это Полцены и OpsTore. Есть еще уйма мелких не сетевых магазинов по типу ВСЕ ПО 3 грн., Домовичек и т.п. Более точную инфо по Украинскому сектору рынка дискаунт розницы, будет представлено в п.3 «Исследование и анализ рынка».

Из общей картины, уже можно понимать, что направление магазинов типа FIXPRICE достаточно неразвито в Украине и проект, который будет презентован в данном Бизнес плане является достаточно привлекательным с точки зрения инвестиций.

Проблема или Возможность

Социальная составляющая повседневной жизни людей, становится больной темой на фоне всех геополитических процессов в Украине.
Существует ряд розничных сетей таких как Червоний маркет, Аврора Сегодня и другие, которые работают по приниципу прямой наценки.

По сути нет на Рынке Украины ни одного системного игрока с форматом фиксированных цен.

Решение (Продукт или Услуга)

Открытие сети формата фиксированных цен, позволит населению получить доступ к товарам народного потребления с меньшей наценкой чем в больших системных супермаркетах и большим постоянно обновляющимся ассортиментом.

Конкуренты

При исследовании рынка были выявлены игроки рынка, которые попадают под определение системных сетей с наличием филиалов в разных городах. Есть очень много мелких торговых точек похожих на формат магазинов единой цены, но они не являются системными и не имеют шансов на выживание при появлении более больших системных компаний. К изучению были представлены 4 игрока конкурента с основными характеристиками.
Из самых больших конкурентов я хочу отметить Аврора – Сегодня и Красный маркет.
Красный маркет можно увидеть во многих городах, однако появление, например, в Запорожье магазинов этой сети, можно назвать скорее провалом, чем открытием. Скудный ассортимент. Магазины явно имеют дефицит товарных запасов, из-за чего на полках можно наблюдать по одной единице тетрадей, на крюках по одной заколке и т.п. Об обслуживании вообще не приходится говорить. По сути Красный маркет не является магазинами фиксированных цен, а просто хозяйственным магазином с дешевым Китайским товаром и не такими уж и маленькими ценами. Я бы не рассматривал Красный маркет как серьезного конкурента в планируемых регионах, по крайней мере так уж на текущий момент точно.
Аврора сегодня – сеть, скрывающая свое количество магазинов и регионы присутствия. Магазины создают впечатления сельских. Активно продвигают программу лояльности. В Запорожье они смогли открыть 3 магазина с малым периодом между открытиями ТТ, что говорит о достаточно хорошей подготовке к открытиям и наличии товара. Ассортимент сильно повторяет ассортимент конкурента OPTStore.

Если сделать общий вывод по конкурентам, то можно отметить следующие моменты:

1) Все конкуренты достаточно слабы в плане покрытия и массового присутствия в регионах.
2) Все торгуют примерно одним и тем же товаром с примерно одинаковым количеством SKU в количестве около 2000. Однако не все имеют продуктовую группу. Аврора сегодня имеет продукты в количестве от 100 до 250 SKU.
3) Все конкуренты имеют эквайринг, акции и программы лояльности.
4) Практически все конкуренты не являются чистыми дискаунтерами, либо магазинами формата единой цены.

Так же проведены масштабные маркетинговые исследования, для того, чтобы выяснить средний чек, % захвата от трафиков, % конверсии от захваченного трафика и возможного объема продаж.
Методы получения информации заключались в подсчете трафиков в местах локаций, топовых объектов в Киеве и Запорожье, так же проведении закупок с целью получения количества чеков, воровстве мусора с чеками магазинов для точного вычисления среднего чека.
Данные по объемам продаж конкурентов, говорят о перспективности данного вида бизнеса.

Преимущества или дифференциаторы

Конкурентоспособность магазинов формата Fix Price весьма высока. Среди товаров, которые в нем продаются, есть продовольственные и непродовольственные, бытовая химия, товары для дома, парфюмерия и косметика, одежда и средства гигиены. Неизменность ценовой политики определяет постоянство цен – все товары продаются по фиксированным ценам, хотя есть в продаже и наборы, в которых каждый входящий в них товар стоит одну и туже цену, а сумма зависит от количества составляющих. Люди прийдя в магазин будут знать, что есть неизменные цены.

Финансы

1) Сумма инвестиций, которые нам необходимо привлечь составляет 600 000 USD. Инвестиции привлекаются на 1-4 месяц, 6-9 месяц, 11 месяц и 13 месяц деятельности. Данная сумма включает в себя затраты на закупки товара, затраты на приобретения ОС, аренды и ЗАТРАТЫ НА ОПЕРАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО МОМЕНТА СТАРТА ВОЗВРАТА.
2) После открытия 10 магазинов, выход на ТБУ возможен на пятый месяц работы.
3) Масштабирование начинается на 6-й месяц деятельности и при условии открытия 2-х магазинов в месяц, процесс масштабирования до 30 магазинов займет еще 12 месяцев.
4) Через 17 месяцев после старта деятельности, теоретически, произойдет полный возврат инвестиций.
5) В течении 2-лет деятельности, сугубо теоретически, возможно получение прибыли в сумме 1 200 000 USD.

Бизнес-модель

Лоукостер - Дискаунтер

Целевое назначение инвестиций

Сумма инвестиций включает в себя затраты на закупки товара, затраты на приобретения ОС, аренды и ЗАТРАТЫ НА ОПЕРАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО МОМЕНТА СТАРТА ВОЗВРАТА ИНВЕСТИЦИЙ.

Предложение инвестору

80% чистой прибыли.

Команда или Руководство

Риски

Риск – событие, которое может случиться или не случиться. Проведя все исследования, в процессе которого я захватил не только розничный, а и фондовый рынок, выявил несколько наиболее значимых рисков.

1. При бурном развитии розничных сетей дискаунтеров, в том числе и сетей с форматом фиксированных цен, возможно падение продаж ключевых Retail компаний, таких как Сильпо, Варус, АТБ и т.п.. В следствие такого положения дел, большие сети вынуждены будут опускать наценку на группы товаров, пересекающихся с сетями дискаунтерами. Возможность наступления такого риска есть, но большие операционные затраты и увеличение периодичности поставок товара увеличат затраты на логистику, как и админ затраты. В данном случае риск можно оценивать, как 25% от совокупности всех рисков.

2. Спекулятивные риски – финансовые риски, связанные с покупательской способностью (инфляционные, валютные, дефляционные и др.).

3. Следующие риски – это риски которые не зависят от нас «чистые риски» - природоестественные (землетрясение, наводнение и т.п.), экологические, политические и КУРС ДОЛАРА!!!
Так как мы имеем дело с долларовым товаром и как не прискорбно, но практически все затраты так же, существуют риски связанный с гиперинфляцией гривны и ростом курса доллара.
Разработаны планы действий при разных степенях изменения курса, последствиями и возможными корректирующими действиями.

4. Появление новых конкурентов – Данный риск возможен. И все мы понимаем, что данный риск достаточно высок.

5. Падение спроса на данный вид товаров.


Вид риска Вероятность возникновения
Снижение цен в ключевой рознице 25%
Спекулятивные риски 25%
Чистые риски - природоестственные 5 %
Новые конкуре нты 40%
Падение спроса 5 %

Но говорить о рисковой составляющей данного бизнеса именно в таком формате нецелесообразно. Основным риском я бы считал снижением покупательской способности и появление новых конкурентов. Однако учитывая, что при развитии самого худшего сценария, вопрос с покрытием инвестированных средств, может быть решен просто выторгом товара по сценарию Кари с постепенным уменьшением сети, а если есть возможность привлечь, например, Одежду для реализации остатков, то рисковая составляющая вообще стремиться к нулю. Но все это не говорит о том, что она действительно нулевая
5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility18202
star0
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видео о продукте
Презентация