Рынок игрушек.
Во времена кризиса мировой рынок игрушек не только не претерпел серьезных изменений, но и продемонстрировал ежегодный стабильный рост.
Украинский рынок детских игрушек почти не пострадал во время кризиса и сегодня наметился ежегодный рост рынка на 30-40%.
Емкость мирового рынка составляет около $ 100 млрд.
Годовой оборот рынка детских товаров в Украине составляет $ 1,5-3,5 млрд.
Из этой суммы $ 400 млн. - приходится на детские игрушки.
Сезонность в этом бизнесе момент достаточно существенный. Продажи оживляются в сентябре, когда дети идут в школу и родители хотят сделать им подарок к празднику. Уменьшается количество заказов в мае. В настоящее время компании запускают разработку новой продукции. Пик спроса наблюдается накануне рождественских и весенних праздников. До Нового года массово закупаются игрушки тех животных, чей год наступает в соответствии с восточным календарем.
Наиболее популярными детскими игрушками на украинском рынке игрушки для умственного и физического развития ребенка. Этот вид игрушек включает всевозможные развивающие комплексы, развивающие коврики, и целый ряд других игрушек и аксессуаров, направленных на активное восприятие ребенком окружающего мира.
Развивающие игрушки. Этот сегмент отрасли находится сегодня в Украине на начальной стадии формирования. Его потенциал большой, а темпы роста высокие и стабильные. Огромный, в основном неудовлетворенный потребительский спрос и низкая конкуренция в сегменте качественных товаров открывают большие возможности для предприятий игропрома.
Динамичный и молодой Украинский рынок развивающих игрушек стремительно привлекает как все большее число торговых компаний со всего мира, так и отечественных производителей. По оценкам специалистов, ежегодный рост данного рынка составляет 20-25%.
Сегодня во всем мире лидерами продаж являются именно развивающие товары для детей, в том числе и настольно-печатные игры. В Европе культура игр находится на высоком уровне, там есть разные ассоциации, клубы, премии в данной отрасли.
Рынок развивающих игрушек не наполнен. Занято примерно 40%, но в большинстве своем это дешевая Китайская продукция. А потребители проявляют интерес к вещам качественным и более дорогим. По прогнозам, насыщение рынка произойдет не раньше чем через 5-6 лет.
Особенности украинского рынка.
Положительной тенденцией на рынке является смещение чувствительности украинских потребителей с ценового фактора в сторону качества продукции. Наиболее стабильный спрос наблюдается на мягкую игрушку, которую покупают не только детям, но и для украшения интерьера и в подарунок.Як отмечают эксперты, в ближайшие несколько лет следует ожидать освоения сектора игрушек для детей до пяти лет. В Украине этот сегмент пока остается наименее заполненным. В то же время в большинстве развитых стран наблюдается явная тенденция: развивающие груши для детей и игры детей старшего возраста имеют примерно равные объемы продаж.
На украинском рынке игрушек, доля отечественных производителей составляет около 5%. Наибольшей долей рынка около 80%, имеет продукция, произведенная в Китае.
Более трети потребителей на украинском рынке считает, что в отечественных магазинах не хватает образовательных игрушек, и немного меньше доля тех, кто считает, что не хватает игрушек для творчества. Таким образом, по мнению 2/3 потребителей на отечественном рынке существует дефицит развивающих игрушек. Это свидетельствует о том, что этот сегмент рынка еще далеко от насыщения.