Настоящая реформа рынка такси Украины позволит привлечь к зарегистрированной предпринимательской деятельности в сфере таксомоторных перевозок более 200 тыс. людей и обеспечит более 1, 6 млрд. грн. ежегодного поступления в государственный бюджет, считают предприниматели.
Некоторые попытки легализировать сеть украинского такси разбивались о стену неудач, другие же - шагнули в область возможной реализации. Так, в Верховной Раде зарегистрирован законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно урегулирования работы такси, легковых автомобилей на заказ и информационно-диспетчерских служб" № 3107 от 15.09.2015 г..
Законопроектом предлагается определить основные принципы деятельности информационно-диспетчерских служб вызова такси; усилить штрафные санкции за нарушение правил перевозок, внедрить действенный вид контроля, чем существующие - контрольную закупку.
Чтобы урегулировать рынок такси, депутаты предлагают начать выдачу лицензий субъектам рынка такси. А заказывать услуги такси в населенных пунктах должны будут местные советы. В записке также идется о возможности лимитирования количества машин такси в отдельно взятом населенном пункте, ссылаясь на опыт США.
Относительно правового регулирования этой схемы - сейчас действуют рабочие группы по легализации этого бизнеса, созданию четких правил деятельности по опыту европейских стран, и основной вопрос заключается фактически в двух ключевых моментах - уплате налогов и безопасности пассажиров.
По мнению экспертов, выведения на рынок на «чистую воду» выгодно всем сторонам: пассажиры будут в безопасности во время перевозок, а водители получат достойные заработные платы и возможность быть защищенными, согласно трудовому кодексу страны, плюс ко всему от нововведения будет пополняться бюджет.
Таким образом, украинский рынок услуг пассажирских автоперевозок постепенно приближается к цивилизованным формам, градостроительных требований, соответствующих и пожеланиям потребителей услуг.
Одной из таких цивилизованных форм является создание упорядоченной сети службы такси, объединенных централизованным управлением и корректным учетом, единственной гибкой ценовой политикой и подходом к легализации деятельности, а также подбором и подготовкой персонала.
Такой подход, несмотря на существующие трудности, связанные с экономическим кризисом, обеспечит вновь создаваемом бизнеса достаточное привлекательность, рентабельность и эффективность финансовых вложений.