Рынок пива в Украине
Рынок пива Украина весьма перспективный, однако, в последнее время объемы производства и уровень продаж на рынке заметно сокращаются. Прежде всего, это связано с ухудшением экономической ситуации в стране и в целом благосостояния населения, с чем связано снижение покупательской способности.
В Украине пиво потребляет подавляющая часть населения. Оно является продуктом номер один по уровню потребления среди всей алкогольной продукции и составляет 46,1%. Из 100% потребителей приблизительно 60% приходится на мужчин, около 40% - на женщин. Женщины предпочитают пиву сидр или выбирают пиво со сладкими добавками (пивные напитки). Наиболее популярными объемами пива, приобретаемые потребителями остаются – 0,5 л, а также 1-2 л.
Возраст потребителей – от 18 до 65 лет. Наибольшее количество любителей пива среди украинцев в возрастной шкале от 18 до 30 лет – около 50% потребителей. За ними идет категория от 35 до 45. Далее категория номер 3 – 45-60 лет.
Ситуация потребления пива зависит от сезона и погоды. На первом месте домашнее употребление. Летом растет процент распития пива на улице, в заведениях с летними террасами или на природе.
Рынок становится более премиальным. Несмотря на то, что потребители не стали богаче, продажи импортного и премиального пива растут. Согласно статистическим данным, в 2016 году рынок импортного пива вырос на 2,1% — до 4,8%. Премиального — на 2,5%.
При этом продажи пива среднего и нижнего ценового сегмента сокращаются, но по-прежнему составляют наибольшие доли в структуре продаж. Продажи пива в среднеценовом сегменте за прошлый год сократились на 2,3% — до 40%. Продажи дешевого пива сократились на 2,7% — до 30,9%.
Рынок пива: предпочтения и факторы выбора
При выборе пива важную роль играют акционные предложения. Среди 100% потребителей 36% постоянно находятся в поисках акций и промо-предложений. Среди алкогольной продукции, в первой половине 2016 года, 45% реализовано благодаря промо-акциям. При этом для категории пива 20% товаров реализуется благодаря непосредственной скидке. В среднем скидка выросла за период с 01.07.2015. по 01.06.2016 и составляет 22%. Наибольшие скидки представлены для пива среднеценового сегмента. Оно и занимает наибольшую долю рынка - 43,4%. Далее следует низкоценовой сегмент с долей рынка 30,7% и премиум-продукция.
Еще 32% продукции реализовывается благодаря специальным упаковкам. Это может быть как большой формат, так и лимитированная серия. Все зависит от целевой аудитории продукции.