Планируется строительство гостиничного комплекса в красивейшем месье западной части украинских Карпат. Планируемый срок окупаемости инвестиций, который был спрогнозирован после детального изучения рынка - 36 месяцев. Детальна информация по проекту в презентации (готовы выслать по первому запросу).
Текущее состояние
Частное владение земельным участком стоимостью 200 000 дол.США. Имеется так же готовый проект постройки, проведен анализ рынка Украины в целом и отдельного региона.
Проблема или Возможность
Отсутствие качественного сервиса для клиента со средним и высоким уровнем заработка в данном регионе.
Решение (Продукт или Услуга)
Ценовой сегмент проекта – выше среднего; при этом качество услуг и состояние номерного фонда – наивысший. Это позволит привлечь большее количество гостей и обеспечить их лояльность для повторных посещений и рекомендаций.
Конкуренты
В широком смысле, в качестве конкурентов можно рассматривать любые предприятия сферы гостеприимства, расположенные в данном микрорегионе: пансионаты, гостиницы, мини-отели и гостевые дома. Их общее количество – около 15 единиц. Однако, учитывая разный уровень предоставляемых услуг и позиционирование, прямыми конкурентами все же следует считать только гостиничные комплексы – около 3 единиц. К основным недостаткам существующих комплексов следует отнести небольшую вместительность – в основном это частные домовладения, переоборудованные под гостевой дом; однообразный номерной фонд – несколько одинаковых, довольно больших номеров; удобства не в номере – общая уборная и душ на несколько комнат; отсутствие или низкое качество дополнительных услуг – отсутствие услуг повара, прачечной, смена белья раз в 7-10 дней и т.д. Соответственно, реализация всех заявленных услуг, даст бесспорное конкурентное преимущество данному проекту и сделает его привлекательным для гостей уровня выше среднего.
Преимущества или дифференциаторы
Главным конкурентным преимуществом проекта является высокий уровень качества услуг, в том числе и наличие широкого спектра дополнительного сервиса.
Конкуренция в рассматриваемом регионе значительно ниже, чем в Прикарпатье, то же касается и уровня сервиса. Следовательно, популярностью будет пользоваться предприятие, предлагающее наиболее полный ассортимент услуг при их высоком качестве. Это и планируется использовать в качестве главного конкурентного преимущества проекта.
Финансы
К затратам подготовительного периода относятся инвестиционные затраты на строительство и отделку здания, а также на разработку сайта проекта – 2 млн. дол. США. К затратам основного периода относятся: оплата ЖКУ, оплата труда наемных и аутсорсинговых работников, комиссию туристических агентств и посредников, а также расходы на оказание дополнительных услуг, размер которых крайне мал, а прогнозирование затруднительно.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Проект отличается высоким уровень затрат, как финансовых, так и временных. Преимуществом при этом являются низкий уровень рисков и высокая рентабельность по факту выхода на плановые показатели.
Срок окупаемости проекта – 24 месяца, дисконтированный срок окупаемости – 36 месяца. Учитывая необходимость обслуживания кредита, проект начинает приносить прибыль со второго года реализации. Показатели рассчитаны для трехлетнего периода, однако, принимая во внимание длительный срок окупаемости и неограниченный во времени срок реализации проекта, уже в пятилетней перспективе они будут существенно выше, около 1 млн. дол. США чистой прибыли в год.
Детальные цифры и расчеты могут быть предоставлены потенциальному инвестору по первому требованию.
Целевое назначение инвестиций
Проектом предполагается строительство и эксплуатация гостиничного комплекса на собственном земельном участке, расположенном в Закарпатской области. Объект расположен в непосредственной близости от реки Ждениево.
Требуемые инвестиции – 2 млн. дол. США. Проект отличается высоким уровнем затрат, риски при этом минимальны, а рынок достаточно стабилен.
Предложение инвестору
Зависит от суммы инвестиций и будет оговорено при переговорах.
Проект относится к сфере услуг в хорошо освоенной отрасли. Отрасль освоена как в плане технологии оказания услуг, так и в географическом плане – регион уже достаточно развит как курортная зона. Риски, связанные с реализацией проекта минимальны. На снижение рисков также влияет и позиционирование проекта в сегменте выше среднего при высоком качестве услуг – при возникновении необходимости в повышении рентабельности проекта, можно повысить или наоборот понизить стоимость услуг на 20% без ощутимых негативных последствий для эластичности спроса. В целом, можно говорить о том, что с повышением стоимости спрос остается позитивно-неэластичным, и приобретает существенную эластичность при снижении стоимости.
Учитывая, что инвестиции осуществляются не в технологию, а в ликвидный материальный актив, банкротство предприятия даже при наихудшем сценарии развития проекта не представляется возможным. Стоимость уже построенного и оборудованного здания гостевого комплекса будут существенно превосходить затраты на его постройку и оборудование.