Знай наших: украинский стартап Grammarly привлек $110 млн
Кому-то майские, а кому-то сделки на $100 млн, а если точнее, то на $110 млн. На этот раз инвестиционный рынок взбудоражила компания из Сан-Франциско Grammarly во главе которой украинцы Алексей Шевченко, Максим Литвин и Дмитрий Лидер.
Grammarly - интеллектуальный онлайн-сервис проверки грамматики, основанный на технологиях искусственного интеллекта. Инструмент анализирует текст, разбивая его на фразы и предложения. Он применяет различные алгоритмы для анализа текста с использованием таких технологий, как обработка естественного языка и машинное обучение.
С момента основания в 2009 году Grammarly делала ставку на бутстрэппинг. Но на днях стало известно, что с целью масштабирования компании и расширения штата ребята привлекли $110 млн в своем первом институциональном финансировании. Кроме фонда General Catalyst, который выступил ведущим инвестором раунда, в сделке приняли участие Breyer Capital, IVP, SignalFire и Spark Capital.
Сейчас в Grammarly работают 110 человек, но штат постоянно расширяется, потому что два года назад Сервис стал бесплатным. Сейчас у Grammarly 6,9 миллионов активных пользователей в день, приложение имеет 18 000 отзывов и более 10 миллионов скачиваний в Интернет-магазине Chrome. С самого начала деятельности проект является прибыльным.
Управляющий директор General Catalyst Хемант Танеха, который после сделки присоединился к совету директоров компании, отмечает, что финансирование компании поможет ей конкурировать за найм лучших талантов: “Это фактически первая компания по подписке на абонентскую подписку на основе ИИ, у которой есть такой масштаб, и это выгодно”.
Со-основатель Grammarly Макс Литвин отмечает, что приложение, доступно в браузере Chrome, в Microsoft Word или на рабочем столе Windows. Используется оно в бизнесе, например, в продажах, маркетинге или поддержке клиентов, в учебных заведениях, а также во время пользования e-mail, социальными сетями или даже знакомств в интернете.
“На раннем этапе стало очевидно, что проблемы, с которыми мы здесь сталкиваемся, - это проблемы массового рынка”, - говорит Брэд Гувер, исполнительный директор Grammarly.
Изначально сервис Grammarly был ориентирован на корпоративных клиентов, но в 2010 году компания решила перейти на потребительское обслуживание. Потребительский продукт позволяет Grammarly обрабатывать гораздо больше данных и быстрее совершенствовать продукт. “Если бы мы пошли только по определенной вертикали, мы бы существенно ограничили возможности системы”, - объясняет Максим.
После нескольких лет работы над продуктом в 2015 году компания перешла на бизнес-модель freemium, и с тех пор наблюдается ее стремительный рост.
Необходимо авторизоваться