Время потребительских кредитов от небанковских финансовых компаний пришло

Время потребительских кредитов от небанковских финансовых компаний пришло

Сегодня банковскому сектору в Украине не позавидуешь: банки закрываются один за другим, а те, что остались на рынке, скорее борются за выживание, чем ведут бизнес. Но то, что для одних кризис, для других – новые возможности. Сложившаяся ситуация в банковском секторе открывает отличные перспективы для развития небанковских финансовых компаний, а значит украинские потребители не останутся без кредитов. 

Проблемы банковского сектора прочувствовали на себе рядовые украинцы. Потребительское кредитование, набиравшее обороты последние пять лет, фактически остановлено. Даже те банки, которые декларируют предоставление кредитов, в реальности их практически не выдают. Из десяти заявок на кредит подтверждается лишь одна. Основная причина – текущая ситуация с ликвидностью в банковском секторе. Пока продолжается отток депозитов, банкам не до кредитования. Скорых изменений ждать не приходится. Ситуация выровняется только при условии стабилизации депозитной базы – и то банкам необходимо будет накопить финансовую «подушку безопасности», прежде чем они начнут опять активно выдавать потребительские кредиты.

Спрос на кредиты растет

Рост курс доллара в три раза - с 8 до 24 гривен за доллар - автоматически привел к троекратному подорожанию импортных товаров. Покупатели, которые раньше приобретали их, не прибегая к кредитам, сейчас вынуждены либо откладывать покупку, либо пытаться осуществить ее с привлечением заемных средств. Причем цены выросли не только на товары – инфляция коснулась и различных услуг: автосервиса, туристических, медицинских и других услуг, в себестоимости которых велика импортная составляющая.

Несмотря на общую экономическую ситуацию в стране, достаточно большое количество кредитоспособных клиентов испытывают потребность в финансировании покупок различных товаров и услуг. В сегодняшних условиях они вынуждены оптимизировать свои бюджеты, и один из возможных вариантов такой оптимизации – распределение расходов во времени с помощью целевого кредита.

Большинство таких людей можно отнести к среднему классу. Как правило, они делают покупки в фирменных магазинах, обслуживают свои автомобили на официальных СТО, лечатся в платных частных клиниках. Сформировавшиеся у них потребительские привычки не позволяют им отказываться от покупки вещей, к которым они привыкли, даже несмотря на их подорожание.

Эффективные и технологичные решения 

Сегодня на первый план выходят кредитные продукты, которые позволяют охватить целевую аудиторию платежеспособных клиентов - с наименьшими затратами на их продвижение и высокой доходностью.

Одна из наиболее эффективных и популярных технологий кредитования в развитых странах – это брендированные карты лояльности продавцов различных товаров и услуг, которые совмещают в себе функции дисконтной и кредитной карты. Покупатель может воспользоваться кредитным лимитом по этой карте только в торговой сети, в которой он ее получил. Такие карты обслуживаются банками либо небанковскими финансовыми компаниями, которые непосредственно и кредитуют покупателя.

Получив карту у продавца, покупатель может неоднократно в течение длительного срока – до 5-ти лет – использовать ее, оплачивая при необходимости покупку за счет кредитного лимита. В США с помощью таких карт магазины делают более трети продаж. Торговая сеть увеличивает обороты, а кредитная организация получает платежеспособную клиентскую базу с минимальными усилиями.

Новый уровень развития кредитования в Украине

Большая востребованность таких решений украинскими торговыми сетями обусловила появление карт лояльности с кредитным лимитом и в нашей стране.

Обслуживание кредитных лимитов по картам лояльности торговых сетей в Украине осуществляет компания «Кардсервис». Причем среди предприятий, предложивших своим клиентам такие карты, не только торговые сети – это и автосервисы, туристические агентства, стоматологические и медицинские клиники, фитнес-клубы. Все они получили возможность предоставить своим покупателям рассрочку на товары или услуги по своим картам лояльности, не неся при этом никаких рисков. 

В ближайшее время ожидайте публикации на нашем сайте интервью с представителями компании «Кардсервис», в котором они расскажут о деятельности компании в Украине.

Дата публикации: 01.12.2015
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
arrow_back
visibility513
share
close
thumb_up 0
OK