ТОП-5 способов заставить Google и Cisco побороться за ваш стартап
Сразу заметим, что запуск стартапа с целью его продажи - позиция, которую поддерживает далеко не каждый СЕО. И это правильно! Ведь если человеком движет сугубо меркантильный интерес, вероятность провала увеличивается в разы.
Тем не менее, основная цель учредителя - и особенно СЕО - вызвать живой интерес у потенциальных покупателей и заставить их добровольно встать в очередь. Если вы действительно хотите продать свою компанию Google, лучшее, что вы можете сделать, это сосредоточиться на создании компании с прочной основой продукта, рынка, технологий и команды. Ведь это именно тот прочный фундамент, за который заплатит любой покупатель, в том числе Google, и то, к чему вы должны стремиться.
Гуглеры поддерживают своих
Google любит покупать стартапы у, так называемых, Googlers. Покупка стартапа, созданного “гуглерами”, означает, что Google фактически нанимает своих ex-сотрудников.
И в этом есть определенный смысл. Трудовая этика и обучение экс-гуглеров уже проверены компанией, а это автоматически дает больше доверия и более создает сильное первое впечатление. Даже если ваш соучредитель не является бывшим гуглером, то экс-гуглер в вашей команде может оказать огромную помощь.
Кроме того, Google - не единственная компания, которая привыкла к найму бывших сотрудников. Cisco тоже любит покупать стартапы у своих экс-сотрудников, возможно, по тем же причинам. Об этом полезно знать, когда формируете команду «основателей».
Ищите недостатки
Важно следить за всеми областями, в которых ваши потенциальные покупатели или конкуренты испытывают недостаток, поскольку стартапы из этих областей они будут покупать активнее всего. Вам обязательно нужно внимательно исследовать этот вопрос, поэтому не пожалейте времени и сил.
Так, последние несколько лет Google закупает облачные компании, которые позволяют ей лучше конкурировать с AWS Amazon. Google занимает третье место после Microsoft и Amazon в облачных технологиях, поэтому имейте ввиду, что сейчас они заполняют именно этот пробел.
Все дело в продукте
Это клише постоянно можно услышать в Кремниевой Долине, но лучшего совета не придумать. Вашему продукту нужны две вещи: решать значимую проблему и иметь клиентскую базу, которая хочет, чтобы эта проблема решалась как можно быстрее. В идеале у вас должна быть широко применимая идея для узкого рынка, в котором вы - главный козырь.
Почему узкий рынок? Потому что, чтобы оставаться на плаву стартапы должны сфокусировать свои ресурсы. Сужение рынка и поиск идеального продукта не только помогут вам развивать бизнес при использовании определенной формулы приобретения клиента, но и сделают стартап более ценным а, следовательно, более привлекательным в целом.
Команда
Важность этого элемента вообще сложно переоценить. По сути, многие переменные в стартапе могут измениться, но ваша команда всегда будет единственной константой. Кроме того, как правило, компанию приобретают по нескольким причинам, но самый высокий приоритет после продукта всегда у команды.
Google очень придирчив к этому вопросу, и поэтому в процессе принятия решения о приобретении компании проводит персональное интервью с каждым членом команды. Неопытные сотрудники могут сорвать сделку, даже если ваш продукт идеален.
Внимательно изучите своих конкурентов и партнеров
Ваша основная работа в качестве СЕО компании - знать эту информацию. Потратьте время на сотрудничество с потенциальными покупателями. Старайтесь быть в хороших отношениях с ключевыми лицами, принимающими решения, поскольку это те парни, с которыми вам, возможно, придется работать, и кто может натолкнуть руководство компании к покупке вашего стартапа. Изучите их предыдущие шаги и узнайте, на что они готовы и чего жду от вас.
Дата публикации: 13.12.2017Необходимо авторизоваться