Как определить стартап на миллион?
Почему одним бизнес-проектам удается привлечь многомиллионные инвестиции, сделать востребованный продукт, выйти на мировой рынок и в итоге заработать миллиарды долларов, а другим нет? Этот вопрос наверняка задавал себе каждый молодой предприниматель. Всё дело в том, что перспективный стартап должен обладать определенными «признаками успешности». На что же обращает внимание инвестор при выборе идеи «на миллион», мы решили узнать у Ростислава Чекмарева, руководителя M&A отдела компании Noosphere.
Хорошо ли подвешен у Вас язык?
Сформулируйте свою идею так, чтобы, в первую очередь, Вы сами понимали, что собираетесь делать, как и для кого. Если команда может рассказать все простыми словами - значит действительно разбирается в том, что хочет построить. Если же фаундеры не могут ответить на вопросы и начинаются невнятные описания - проект с 80% вероятностью “не взлетит”.
А с опытом у Вас что?
Ещё одним важным аспектом, является предыдущий опыт фаундеров проекта. Если это их первый стартап, то бизнес-ангелу или инвестору придется многое делать за команду. Сейчас, увы, студенты плохо слушают курсы микро- и макроэкономики, а также конкурентоспособности в ВУЗах, а это как раз большая часть того, что придется делать - бизнес-планы, прогнозы, оценка рынка и таргет аудитории. Именно поэтому, в последнее время, всё чаще появляются всевозможные инкубаторы, акселераторы и курсы для стартаперов, на которых учат, казалось бы, элементарным вещам - как написать пич-дек, бизнес-план, привлечь инвертора и т.д.
Музу встретили уже?
Черпать идеи - найти музу! Идея не всегда может быть новаторской или прорывной. Иногда из хорошего клона с привнесением пары новых деталей или просто свежего взгляда на бизнес вертикаль - может получиться хороший проект, который сможет генерировать доходы. Этого может быть вполне достаточно. Прорывные идеи довольно редки, и их очень трудно опознать на ранних стадиях, отделить, так сказать, зерна от плевел. Именно поэтому, инвесторы, в попытке найти этот “звездный стартап”, финансируют десятки или даже сотни провальных. Предпринимателю стоит уделять значительное внимание происходящим в мире процессам, понимать что сегодня в тренде и отслеживать новинки, чтобы не получилось такого, что подобный Вашему проект уже создали.
Кто же будет Вам платить?
Продукт должен быть таргетирован на определенную аудиторию. Позволить себе формировать новый рынок, или использовать стратегию «голубого океана», могут только те, у кого запас ресурсов поистине огромен. Я не думаю, что проект с оборотом даже в несколько миллионов сможет сделать что-то подобное. Так что - четкое представление кто будет «платить вам деньги» - обязательное условие. Лучше всего если стартап будет ориентироваться на прибыль и доход, а не только на рост базы юзеров в надежде что какой-то инвестор купит убыточный проект. Маловероятно, что вам удастся стать вторым What's Up.
Необходимо авторизоваться