«Отрицание - обязательное условие для инноваций», - Джефф Безос

Из всех предпринимателей, доминирующих сегодня в сфере технологий, Джефф Безос стал одним из немногих, кто пережил взрыв пузыря .com в 2000 году.

Не удивительно, что за глаза его называют главным CEO Америки после Стива Джобса.

Сегодня говорим об основных аспектах бизнес-философии Безоса:

Философия пустого стула

С первых дней работы Amazon Безос настаивал на том, чтобы на каждом собрании оставляли пустое кресло. Для всех присутствующих это был условный клиент Amazon. Пустой стул должен был служить напоминанием о том, что никакое решение, которое они приняли, не должно раздражать самого важного участника встречи.

Запуская компанию, Безос был довольно понятным в своем желании сделать Amazon фирмой, которая одержима своим клиентом. Философия, ориентированная на клиента - это то, что сделало Amazon первой в мире компанией электронной коммерции.


«Лучшее обслуживание клиентов - это когда пользователю не нужно звонить вам и не нужно разговаривать с вами», - говорит Безос.


Философия признания ошибок 

Еще в 2009 году Amazon разозлила пользователей, удалив законно купленные копии «Фермы животных» и «1984» Джорджа Оруэлла, поскольку они незаконно продавались неназванным продавцом. В любой другой компании, возможно, и не придали бы этому значения, но для Безоса все, что расстраивало его клиентов, расстраивало и его самого. Поэтому он лично написал неофициальное письмо с извинениями всем пользователям. 


«Наше «решение» проблемы было глупым, легкомысленным и не соответствовало нашим принципам ... в будущем мы будем принимать более правильные решения[ ]".


Философия двух пицц

Джефф Безос твердо верит в небольшие суверенные единицы. Согласно его убеждениям, если команду нельзя накормить двумя пиццами, она слишком велика. В идеале команда должна состоять из 5-7 человек.

По словам Безоса, крупные команды становятся неэффективными и им сложнее принимать взвешенные решения.

Философия терпения

Когда Amazon делает гигантские инвестиции, их почти всегда критикуют. А спустя лет десять, когда все окупается, все те же критики начинают хвалить Безоса.

Если стратегия или план кажутся ему революционными, Безос не воспринимает тех, кто отрицает эту точку зрения. Он готов ждать даже несколько лет, чтобы получить отдачу от своих инвестиций.

Например, когда электронные книги только появились, Amazon был единственным магазином, предлагающим их по ценам ниже, чем их печатные издания, что привело к кратковременным потерям.

Сегодня же все электронные книги дешевле, но из-за раннего запуска Amazon уже захватила большую часть рынка. Поэтому, если вы считаете, что что-то будет работать, действуйте и не беспокойтесь о краткосрочных доходах.


«Бренд для компании - это репутация человека. Вы зарабатываете репутацию, пытаясь хорошо выполнять свою работу», - говорит СЕО.



Философия отрицания

Все в курсе, что Amazon запустилась в самом начале эпохи Интернета, когда онлайн-торговля еще не имела твердой почвы.

В связи с этим, Безос прекрасно осознавал неудачи, которые его ожидали. Своим первым инвесторам он напрямую сказал, что: «...70% вероятности, что вы потеряете все свои деньги, поэтому не инвестируйте, если вы не можете позволить себе этого».

Однако, вместо того, чтобы переживать по поводу неминуемого провала, СЕО, наоборот, воспользовался приливом сил. Он знал, что может потерпеть неудачу, но был настроен, что ничто не остановит его намерений развивать Amazon.

По иронии судьбы, именно этот подход сделал его интернет-магазин успешным.

Дата публикации: 04.12.2017
Комментарии:

Необходимо авторизоваться

5,00
1
2
3
4
5
3 оценки
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
visibility2429
share
close
thumb_up0
Нравится новость