Команда SMARTSPORT автоматизировала систему менеджмента для спортсменов

Ежедневно тысячи тренеров, менеджеров спортивных команд и федераций планируют выездные сборы. Информация, которой они располагают, всегда ограничена, а предложения от посредников включают в себя наценку около 40%. Самостоятельная подготовка выезда за границу требует существенных ресурсов. В свою очередь спортивные комплексы не имеют возможности предоставлять информацию о наличии свободных залов. В результате, часть из них переполнены, а часть пустует.

Проблему в этой нише взялась решить команда из Днепра. Ребята запустили проект SMARTSPORT - первый глобальный marketplace спортивных сооружений, включающий в себя туристические сервисы для спортивных команд.

Другими словами, это спортивный агрегатор, с помощью которого спорт-сооружения смогут публиковать и продавать свободное время, а тренера бронировать необходимый график тренировок, совместно с дополнительными сервисами, такими как проживание, трансфер и авиаперелет. О деталях запуска и планах на будущее из первых уст СЕО SMARTSPORT Ильи Попова:

Илья: Я хорошо помню, как меня озарило автоматизировать организацию учебно-тренировочных сборов. Это было в январе 2016-го. Я сразу позвонил лучшему другу Артему, и мы начали действовать.

Идея возникла после анализа моего 4-х летнего опыта в локальном, спортивно-туристическом бизнесе на Кипре. Я организовал бизнес на Кипре, потому, что там окончил MBA и выступал в К-1. Но Кипр - маленький рынок, и мы активно искали уникальную идею, с возможностью быстрого масштабирования.

Стадия готовности

На данный момент SMARTSPORT полностью готов к полномасштабному запуску:

  • сформирована команда единомышленников с необходимым практическим опытом: CTO, CMO & CSO (руководители в сферах IT разработки, онлайн маркетинга и продажах);
  • разработаны венчурная стратегия, подробные финансовый и маркетинговый планы по каждому из каналов монетизации, о так же проведена экспертиза этих расчетов;
  • заключены договора о намерениях с обширной базой существующих клиентов и партнеров о сотрудничестве;
  • проведены масштабные телемаркетинговые и полевые исследования сегментов целевого рынка.

Как тестировали продукт?

Илья Попов: Службой маркетинга SMARTSPORT был разработан опросник, с помощью которого мы получили информацию от десятков тренеров и руководителей спортивных федераций.

Понимая, что потенциальный успех проекта зависит от того, будут ли спортивные сооружения пользоваться нашей системой, мы провели дорогостоящие полевое исследование, лично посетив 36 городов в 10 странах.

Мы пообщались с руководителями 120 крупнейших спортивных сооружений и определили, какой функционал им необходим, на каких условиях они готовы работать, и с каждым заключили предварительное соглашение о сотрудничестве.


Для кого создан marketplace SMARTSPORT? 

Целевая аудитория SMARTSPORT это, в первую очередь, спортивные тренеры, менеджеры команд, руководители спорт федераций и родители юных спортсменов.

В течение четырёх лет команда изучала потребности своих потенциальных клиентов и определила, какие страны больше всего посещают спортсмены. На основании анализа собранной информации, была сформирована чёткая стратегия по охвату глобального рынка: “Сегодня мы уже работаем со спортивными сооружениями 7-ми стран: Кипр, Кикладские острова, Испания, Португалия, Франция, Хорватия и Болгария. Наш отдел продаж сотрудничает с федерациями и клубами 12-ти стран Литвы, Латвии, Эстонии, Германии, Австрии, Швейцарии, Швеции, Британии и Франции, Украины, Кипра и России. В течение четырёх лет планируем подключить 26 тысяч спортивных сооружений в 35 странах мира и охватить все спортивные федерации, принимающие участие в олимпийском и параолимпийском движении”.

Что предлагают конкуренты?

На постоянно растущем рынке, который только в Европе в 2015 году составил 5 млрд. евро, у SMARTSPORT немало конкурентов. Но фаундеры проекта заявляют, что эти сервисы отличаются тем, что функционируют офлайн и работают локально (т.е. по месту проведения сборов или по месту поиска клиентов) в узком спортивном сегменте.

Бизнес-модель

Илья: Планируем работать по комиссионной модели - 10 - 15% от вала. Из нашего текущего бизнеса видно, что LTV - более 100k евро. А за счёт огромной работы по подключению спорт-сооружений и федераций, мы сможем в 10 раз снизить стоимость привлечения клиента.


О деньгах

На сегодняшний момент я вложил более 45k евро личных средств (машина на Кипре, квартира в Днепре). Для полноценного создания MVP, нам необходимо 340k евро. Сумма включает разработку программного продукта подключение партнеров по авиаперелетам и трансферам, набор критической массы спортивных сооружений и отелей в 16 странах мира.

Нас пригласили на «Scandinavian Sport Business Week» в Нидерландах, где обычно привлекают 500k евро, после чего мы немного изменили стратегию - решили привлечь 50k - 100k евро для того, чтобы достичь показателей, необходимых для полноценного seed-раунда. Это очень сильно повлияло на активность инвесторов. В этом месяце нам предстоит выбрать из всех предложений «smart money».

О планах

Илья: В ближайшие планы входит посещение ключевых мероприятий, среди которых: «Continental Startup Battle, Poland – Ukraine» «Scandinavian Sport Business Week», чемпионат мира на короткой воде в г. Виндсор (Канада) и «ASPC European Forum» в Испании.

Затем seed-раунд - разработка полного функционала, расширение отделов продаж и маркетинга, привлечение 15 агентов в целевых странах и подключение ключевых партнеров. 

Можно продолжать достаточно долго, так как планы расписаны на 5 лет вперед. В конце нашего пути мы видим чёткий Exit с хорошим мультипликатором. Стратегической целью является 10% доли рынка, и продажа компании корпорации Price Line или другому гиганту в смежной нише. 

Дата публикации: 04.08.2016
Комментарии:

Необходимо авторизоваться

5,00
1
2
3
4
5
3 оценки
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
visibility3650
share
close
thumb_up0
Нравится новость