«Быть успешными вам мешает феномен «проклятия знания», - профессор психологии Гарвардского университета Стивен Пинкер
«Истории известны много бизнес-противостояний, которые были проиграны из-за неудачной коммуникации», - говорит Стивен Пинкер, профессор психологии Гарвардского университета.
Сегодня на рабочем месте, где разговоры по электронной почте и Slack столь же распространены, как и личные встречи, опасения о недопонимании присутствуют всегда. И никто не застрахован.
Пинкер, автор книги «Чувство стиля», говорит, что главным препятствием для ясного общения является феномен, называемый «проклятием знания».
Этот когнитивный уклон в основном означает, что «когда вы что-то знаете, необычайно сложно понять, что значит не знать об этом, - говорит Пинкер CNBC Make It. Ваши собственные знания кажутся настолько очевидными, что вы склонны думать, что остальные тоже знают об этом».
Проблема с этим, по его словам, заключается в том, что вы более склонны использовать жаргон, который большинство людей не понимает, пропустить шаги и объяснения и полагаться на абстракции, а не на описание вещей в конкретных терминах.
Итак, что вы можете сделать, чтобы преодолеть проклятие знания в переписках и разговоре? Пинкер рекомендует следующие три стратегии.
Проверяйте свои сообщения
Если вы выступаете или отправляете важный e-mail, самое главное, что нужно сделать, показать свое сообщение другим людям и спросить, насколько оно понятно для них.
«Вы часто будете потрясены, обнаружив, что то, что очевидно для вас, не очевидно для кого-либо еще, - говорит Пинкер. В том числе это касается людей из вашей сферы деятельности».
Внимательно выбирайте слова
«Еще один момент, о котором нужно помнить, - говорит Пинкер, - заключается в том, что сами слова не являются конечной точкой коммуникации. Слова - это окно в мир».
Вы используете слова, чтобы набросать мысленные картинки, передавать идеи и рассказывать истории. Вот почему важно выбирать слова, которые помогут людям понять, что вы пытаетесь сказать, а не слова, которые запутывают или отвлекают. Чтобы понять суть вопроса, подумайте о замене жаргона, идиом и неясных метафор короткими, обычно используемыми словами и прямыми объяснениями.
«Если эти слова не помогут слушателю или читателю нарисовать ментальную картину, они не будут эффективны как средство общения», - говорит он.
Редактирование
Зачастую самая важная часть письма переписывается, поэтому Пинкер рекомендует тщательное редактирование.
«Отполируйте свою речь несколько раз с единственной целью - сделать прозу более ясной, - говорит он. Перед каждым предложением спрашивайте: можно ли его сформулировать более кратко, более ярко и более конкретно?».
В конечном счете, разъяснение вашего сообщения другим может помочь вам стать счастливее и успешнее в жизни и на работе.
«Если бы больше внимания уделялось четкому написанию и общению, - говорит Пинкер, - мы могли бы повысить эффективность бизнеса, образования, правительства и разочарования в повседневной жизни».
Дата публикации: 21.02.2018
Необходимо авторизоваться