«Быть успешными вам мешает феномен «проклятия знания», - профессор психологии Гарвардского университета Стивен Пинкер

«Истории известны много бизнес-противостояний, которые были проиграны из-за неудачной коммуникации», - говорит Стивен Пинкер, профессор психологии Гарвардского университета.

Сегодня на рабочем месте, где разговоры по электронной почте и Slack столь же распространены, как и личные встречи, опасения о недопонимании присутствуют всегда. И никто не застрахован.

Пинкер, автор книги «Чувство стиля», говорит, что главным препятствием для ясного общения является феномен, называемый «проклятием знания».

Этот когнитивный уклон в основном означает, что «когда вы что-то знаете, необычайно сложно понять, что значит не знать об этом, - говорит Пинкер CNBC Make It. Ваши собственные знания кажутся настолько очевидными, что вы склонны думать, что остальные тоже знают об этом».


Проблема с этим, по его словам, заключается в том, что вы более склонны использовать жаргон, который большинство людей не понимает, пропустить шаги и объяснения и полагаться на абстракции, а не на описание вещей в конкретных терминах.

Итак, что вы можете сделать, чтобы преодолеть проклятие знания в переписках и разговоре? Пинкер рекомендует следующие три стратегии.

Проверяйте свои сообщения

Если вы выступаете или отправляете важный e-mail, самое главное, что нужно сделать, показать свое сообщение другим людям и спросить, насколько оно понятно для них.

«Вы часто будете потрясены, обнаружив, что то, что очевидно для вас, не очевидно для кого-либо еще, - говорит Пинкер. В том числе это касается людей из вашей сферы деятельности».

Внимательно выбирайте слова 

«Еще один момент, о котором нужно помнить, - говорит Пинкер, - заключается в том, что сами слова не являются конечной точкой коммуникации. Слова - это окно в мир».

Вы используете слова, чтобы набросать мысленные картинки, передавать идеи и рассказывать истории. Вот почему важно выбирать слова, которые помогут людям понять, что вы пытаетесь сказать, а не слова, которые запутывают или отвлекают. Чтобы понять суть вопроса, подумайте о замене жаргона, идиом и неясных метафор короткими, обычно используемыми словами и прямыми объяснениями.

«Если эти слова не помогут слушателю или читателю нарисовать ментальную картину, они не будут эффективны как средство общения», - говорит он.

Редактирование


Зачастую самая важная часть письма переписывается, поэтому Пинкер рекомендует тщательное редактирование.

«Отполируйте свою речь несколько раз с единственной целью - сделать прозу более ясной, - говорит он. Перед каждым предложением спрашивайте: можно ли его сформулировать более кратко, более ярко и более конкретно?».

В конечном счете, разъяснение вашего сообщения другим может помочь вам стать счастливее и успешнее в жизни и на работе.

«Если бы больше внимания уделялось четкому написанию и общению, - говорит Пинкер, - мы могли бы повысить эффективность бизнеса, образования, правительства и разочарования в повседневной жизни».

Дата публикации: 21.02.2018
Комментарии:

Необходимо авторизоваться

5,00
1
2
3
4
5
3 оценки
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
visibility1199
share
close
thumb_up1
Нравится новость