Рынок загородных комплексов в настоящее время динамично развивается. В связи с высокой урбанизацией все больше жителей сел и районных центров переселяются ближе к крупным городам на постоянное жительство. Итогом этих процессов становится то, что жители пытаются переселиться из густонаселенного города в пригородные населенные пункты. И основной причиной может быть даже не улучшенная экология или другие плюсы пригородных мест. Многие делают выбор в пользу загородного дома потому, что доехать из пригорода на работу по объездным дорогам может быть быстрее или комфортнее, чем с спального района города.
При анализе рынка жилых комплексов следует уделить внимание различным факторам. К ним следует отнести, прежде всего, класс комплексов. В настоящее время преобладают комплексы среднего класса. При этом стоимость застройки и класс жилья будут зависят в основном не от качества строительных материалов, а от места расположения комплекса, большей площади земельных участков, построенной рядом инфраструтуры и дополнительных сооружений. Поэтому наибольший спрос на жилые комплексы, которые располагаются в 15-30 километрах от г.Киев, так как в таких комплексах сочетается и высокое качество строительных материалов и экологичность, и развитая инфраструктура, при этом сохраняется доступная цена для жилья среднего класса.
Тенденция последних трех лет на рынке недвижимости Киевской области - это повышенный интерес представителей среднего класса к загородным объектам. Уровень достатка определяет и уровень требований.
Таким образом, предпочтения потребителей состоят в сложную многомерную модель, не ограничиваясь показателями цены и качества. Абсолютно точно можно утверждать, что каждая группа потенциальных покупателей в зависимости от типа желаемой недвижимости выдвигает свои пожелания, которые порой идут в противоречие с пожеланиями других.
Мотивы для покупки жилья в строящемся жилом комплексе:
- Собственно проживания;
- Покупка квартиры детям;
- Приобретение жилой площади для родителей;
- Инвестиции в недвижимость
- Переезд в другой город
- Переезд на меньшую или большую площадь
- другое
Критерии выбора жилья:
• Цена
• Близость к городу.
• Хорошая транспортная развязка.
• Возможность трудоустройства.
• Инфраструктура.
• Экология
целевая аудитория
Потенциальными покупателями таунхаусов в жилом комплексе «Калиновый городок» являются люди со средним доходом. Как правило, это люди в возрасте от 25 до 55-60 лет, наемные специалисты, менеджеры среднего звена, владельцы малого бизнеса:
1. Представители малого и среднего бизнеса
2. Молодые семьи, имеющие реальные доходы и которые могут получить кредиты. Это преимущественно наемные работники и менеджеры, 25-45 лет с небольшими семьями и месячным доходом от 300-800 $.
3. Молодые профессионалы со стабильной и перспективной карьерой, но которые не имеют возможность купить квартиру в Киеве.
4. Молодые семьи, жилье для которых покупают родители или наоборот покупатели, приобретут жилье для родителей.
5. Жители г.. Киев, м. Бровары и близлежащих населенных пунктов Броварского района.
6. Приезжие из других мест Украины в Киев, которые продали свои квартиры / дома и вложили деньги в строительство нового жилья в пригороде столицы.
7. Киевляне и броварчане, которые имеют собственные квартиры и дома на продажу и покупают более дешевле городом.
8. Организации, покупают своим сотрудникам жилье (в Броварском районе расположено несколько крупных предприятий, будут заинтересованы в приобретении жилья в непосредственной близости от места работы для своих сотрудников).
Возможными схемами оплаты жилья являются:
- Ипотечное кредитование;
- Средства от продажи имеющейся квартиры;
- Оплата жилья в рассрочку по Кооперативной соглашением;
- 100% -ная (одноразовая) оплата;
- Банковский кредит на недостающую сумму.
Маркетинговый анализ показывает, что при выборе покупателями жилья среднего класса для них имеют значение следующие характеристики недвижимости:
- Стоимость одного квадратного метра жилья;
- Месторасположение жилья;
- Площадь дома;
- Единственное социальная среда;
- Наличие минимальной инфраструктуры;
- Технология возведения зданий;
- Состояние дома к сдаче;
- Удобные схемы оплаты.
Основными потребительскими качествами предлагаемого в данном проекте жилья являются:
- Квартиры в жилом комплексе с благоприятной экологией;
- Единственное социальная среда жителей и прилегающих к дому территорий;
- Общая инфраструктура: магазины, кафе, аптека, автостоянка, детские площадки, зоны отдыха, гостевой паркинг
- Качественное минимальное наполнение дома: газовый котел, радиаторы отопления, входные деревянные двери, остекление окон, ограждение и т.д.;
- Высокий уровень энергосбережения (возможность установки альтернативных видов отопления);
- Хорошее транспортное сообщение с крупными городами;
- Безопасность: охраняемая территория;
- Использование новейших технологий возведения домов;
- Невысокие затраты на обслуживание;
- Удобные схемы оплаты: беспроцентная рассрочка платежей до конца строительства, скидки при 100% оплате;
- Низкая, чем у конкурентов, общая стоимость за счет бюджетных планировочных решений и благодаря механизму кооперативного строительства.