Все основные игроки туристического рынка работают на нем более 15 лет. Ниша заполнена и, по оценкам экспертов, появление в Украине новых крупных туроператоров возможно разве что в случае выхода на рынок страны международных холдингов, ранее не имевших здесь представительств. В топ-3 крупнейших туроператоров Украины входят Anex Tour (35% рынка, обслужил в 2015 году 347 тыс. туристов), Join Up (20% рынка и 250 тыс. клиентов) и TPG (15% и 175 тыс. туристов). Что касается туристических агентств, то лидерами среди них является сеть "Поехали с нами" (203 офисов в 60 городах), "Сеть агентств горящих путевок" (140 офисов в 56 города) и "Сеть магазинов горящих путевок" (82 офисов в 40 городах).
Доходы туристических компаний за год практически не изменились и, по данным Госстата, в 2014 году составили 5,43 млрд грн (против 5,46 млрд в 2013-м). Чего нельзя сказать об операционных расходах: за год они выросли на 45% — до 5,1 млрд грн.
Наряду с уходом с рынка части игроков, в Украине наблюдается и другая тенденция — рост числа онлайн-игроков — агентств, продвигающихся преимущественно в соцсетях, а также сообществ туристов.
Согласно прогнозам исследовательской компании eMarketer, 2016-й станет годом, когда впервые более половины всех бронирований американских путешественников будут осуществлены онлайн. Так, если в 2015 году доля онлайн-заказов в США составила 43,8% от общего числа бронирований, в 2016-м она достигнет 51,8%, а к 2019-му — почти 70%.
"Доля онлайн-бронирований в общем объеме авиационных заказов в Украине составляет 12-15%. Конечно, этот процент растет из года в год. К 2020 году онлайн-бронирования в Украине будут составлять более 40%", — прогнозирует Сергей Редчиц, руководитель Центра продуктов и решений Amadeus в Центральной, Восточной и Южной Европе. А значит, услугами традиционных туркомпаний будет пользоваться еще меньше людей.
“Рост мирового рынка туризма в 2016 году составит около 4%”, –Исполнительный директор Всемирной туристской организации Марсио Фавилла