Планируется использовать электромобили предоставляя услуги такси в НЕБОЛЬШИХ ГОРОДАХ, типа Ужгорода и др., в чем и ПРЕИМУЩЕСТВО этого проекта от ему подобных.
Текущее состояние
Идея для бизнеса. Разработана финансовая и организационная модель.
Рынок
Данный рынок в Украине находится в зачаточном состоянии. Подобные службы существуют во Львове и Харькове. В будущем рынок будет активно развиваться.
Мировой рынок данной услуги имеет примерно такие же тенденции и активно развивается, например в РФ:
- появилось первое электротакси в России в Кисловодске, где сейчас работают 5 машин (El Lada);
- активно данный вид услуги развивается в Сочи;
- в Москве, служба такси Yandex.taxi, использует Tesla Model 4, а также создается еще один подобный проект, кроме того до конца 2016 г. количество зарядных станций здесь увеличится до 150.
Активно развивается и поощряется властью данная услуга в странах Европы:
- Бельгия, Брюссель – такси активно используют электромобили китайской марки BYD;
- Англия, активно развивает данное направления, кроме того тут разрабатываются дороги с возможностью зарядки на ходу;
Также, активно внедряется услуга в городах Китая (Шэньчжэнь, Пекин) и США (Нью-Йорк).
Проблема или Возможность
Основная проблема которую решает данный проект - это цена за классическое такси и рост цен на топливо, конечно же 100% экологичность такой услуги это приятный бонус, но на данном этапе наше общество думает о экономии своих доходов. Соответственно, эта услуга дает потребителю то, чего он хочет, привлекая больше клиентов и принося больше прибыли. Интерес потребителя к такой инновации сыграет не маловажную роль. Также, есть перспектива получить некоторые дотации и привилегии от местной власти за экологичность. Итак, проект РЕШАЕТ ДВЕ ПРОБЛЕМЫ: рост цен на услуги такси и загрязненность воздуха.
Конкуренты
Прямых конкурентов в городах где планируется открывать проект (Ужгород, Мукачево, Стрый, Полтава и др.) в данной отрасли – нет, есть конкуренция в сфере пассажирских перевозок - классические службы такси, которые и есть потенциальными конкурентами в будущем, именно в этой отрасли.
Преимущества или дифференциаторы
Преимущество идеи перед подобными проектами:
- небольшие города. Для начала проекта не нужно инвестировать в большую сеть зарядных станций (небольшие «столбики», от которых одновременно могут заряжаться 4 пользователя), для города типа Ужгорода хватает двух станций – одна на базе, вторая в отдаленном от базы районе города. Что существенно экономит финансы;
- для подобных городов не нужны большие затраты на рекламу – отлично работает сарафанное радио;
- не высокие доходы потребителей в таких городах; потребители готовы пользоваться такими услугами, но не готовы платить по растущим тарифам классических служб.
Преимущества проекта в общем:
- поддержание экологии - поддержка со стороны власти;
- приемлемые тарифы для потребителей.
Финансы
Инвестиционные затраты:
1 машина (Nissan Leaf 2013 года) – 23,500$ (max) (пригнанная б/у из-за граници 15 000$ (max))
Для начала необходимо 6 машин = 141 000$
Стоимость зарядки 3-го поколения украинского производства (E-line, Днепропетровск) – 2 000$, для начала необходимо 2 станции – 1 на базе и одна в «поле» для подстраховки. Количество одновременной зарядки – 4 машины. Время от 50 мин. (0%-80%) до 4 часов (100%). = 4 000$
Необходимо иметь запасные батареи – 2 шт. (легко заменяются) Стоимость одной – 5500$ = 11 000$
Общая сумма инвестиций = 156 000$
Прибыль в $ (курс: 26.00)
Revenue = 5300 $ (с 6-ти машин за месяц)
Gross Profit: 2723 $ (с 6-ти машин за месяц)
Net Profit: 2587 $ (с 6-ти машин за месяц)
Прибыль в грн.:
Revenue: 138 240 грн.
Gross Profit: 70 794 грн.
Net Profit: 67 254 грн.
С популяризацией электромобилей можно расширить сеть зарядных станций, тем самым привлекая рядовых водителей электромобилей в качестве клиентов электрозаправок получая дополнительную прибыль.
До окупаемости прибыль авторов проекта будет направлена на закупку дополнительных электромобилей, что будет увеличивать доход компании.
В дальнейшем планируется открыть данную службу в других небольших городах! (Мукачево, Сумы, Стрый, Полтава и т. д.), преимущество такой службы именно в небольших городах.
Окупаемость. При высшее указанном развитии бизнеса срок окупаемости составит: 3 г. /при динамичном развитии: 2 г и менее/ при существующем плане без развития – 5 лет.
Процентная ставка, %
22
Залог и активы
Приобритенные автомобили для данного проекта.
Решение (Продукт или Услуга)
Установление тарифов на пассажирские перевозки на 20% ниже тарифов классических служб такси. Использование электромобилей.