Дистрибьюторская фирма, которая поставляет товар оптовым и розничным магазинам, открывает новый канал сбыта напрямую потребителям, посредством удобного мобильного приложения. Ключевая идея в том, чтобы дать возможность людям покупать товары по ценам от дистрибьютора, минуя розничные магазины и их наценку, еще и с доставкой на дом, еще и посредством простого мобильного приложения. Это позволит покупателям экономить время, деньги и уберечь свое здоровье, минимизируя посещение магазинов.
Текущее состояние
Действующий бизнес, среднемесячный объем продаж $90 тис, средняя рентабельность продаж 22%, клиентская база больше 1000 торговых точек. Продуктовый портфель порядка 850 SKU, 30 производителей.
Рынок
Во всем мире доля интернет-торговли стабильно растёт на 10% в год.
В Украине по последним статистическим данным, объем онлайн-торговли составляет $1.5 млрд. Но, по сравнению с другими продвинутыми странами, Украина пока отстает, и вместе с тем это означает, что в ближайшие годы эта сфера будет только развиваться и набирать обороты.
Целевая аудитория для мобильного приложения VIKA - жители Киевской области, мужчины и женщины, разных возрастов, которые умеют пользоваться гаджетами. По статистическим данным, в Киеве и области находится 1,98 млн пользователей интернетом (то бишь, наши потенциальные клиенты).
Проблема или Возможность
Наше приложение решает одновременно несколько проблем:
1) нехватка денег. Мы решаем эту проблему, путем экономии денег, предлагаем людям покупать товары напрямую у дистрибьютора (нас), минуя магазины и их наценку. Учитывая то, что розничные магазины наценивают не менее 20%, экономия получается существенная;
2) нехватка времени. Мы решаем эту проблему, посредством доставки товаров домой, покупатель не тратит время на походы в магазин и простаивание в очереди;
3) нехватка сил/энергии. Мы решаем эту проблему, путем работы через простое мобильное приложение, заказывать товары можно в любое время суток, в любом месте и любом положении (лежа;);
4) неудовлетворительная эпидемиологическая ситуация. Мы помогаем минимизировать контакты людей в общественных местах и, соответственно, распространение вирусных инфекций.
Конкуренты
Все возможные конкуренты проигрывают нашему проекту из-за высоких цен или ограничению по минимальному заказу.
Среди конкурентов:
- prom.ua - встречаются низкие цены, но часто есть ограничение по минимальному заказу, доставка всегда платная;
- rozetka.ua - стандартные рыночные цены, доставка всегда платная;
- zakaz.ua - стандартные рыночные цены
- takfur.com - цены выше рыночных, доставка платная.
Преимущества или дифференциаторы
Дифференциаторы:
- цена, ниже чем у конкурентов;
- работа через мобильное приложение;
- развернутые описания каждого товара с советами по употреблению;
- системы бонусов, кэшбек, программа лояльности "Приведи друга";
- наличие территориальных зон с бесплатной доставкой.
Финансы
После запуска мобильного приложения, в течение первых 3-х месяцев через данный канал сбыта ожидается объем продаж ≈ $7 тыс в мес, с последующим постоянным приростом. Плановая рентабельность продаж ≈ 30%. То есть, среднемесячная валовая прибыль $2 тыс в мес.
Через 5 лет мы видим объем продаж через мобильное приложение на уровне $160 тыс в мес, то есть среднемесячная валовая прибыль $48 тыс в мес.
Для действующего бизнеса в ближайший год структура расходов не поменяется.
Срок кредитования
36 месяцев
Процентная ставка, %
18
Бизнес-модель
Закупка товаров напрямую у украинских и европейских производителей и продажа их напрямую потребителю, исключая из цепи одно звено - розничный магазин.
Канал продаж - мобильное приложение VIKA.
Ценовая политика - лояльная к конечному потребителю. Цена в моб.приложении всегда будет ощутимо ниже, чем на полке магазина.
Доставка домой в течение 1-2 дней. В определенном радиусе от склада - бесплатно. Отправка почтовыми службами.
Реклама в соц.сетях и посредством "сарафанного радио".
Решение (Продукт или Услуга)
Удобное мобильное приложение с интуитивным интерфейсом, подробным описанием товаров, советами по приготовлению, и по самым выгодным ценам + бесплатной доставкой заказа домой.
Возможные риски связаны с эпидемиологической ситуацией в стране. Торговля может замедлиться или остановиться в случае, если остановится производство тех товаров, которые мы продаем (например, карантинные меры на производстве).
Также влияет наличие интернета, он необходим для работы мобильного приложения.