Идея расширения имени Apollo которое работает 5 лет в отельно-гостиничной сфере преследует три цели:
1. Расширение предприятия
2. Создание высокорентабельного проекта.
3. Удовлетворение потребительского рынка в предоставлении услуг
проживания и отдыха в номерах апарт-отеля.
Текущее состояние
Уже работающий отель с номерным фондом 9 номеров. Работает отель 5 лет и мы хотим открыть еще один такой же проект.
Есть все подсчеты за 2018 год.
Рынок
Как уже отмечалось, предприятие входит в рынок отелей и мы четко понимаем свою позицию среди конкурентов. Гостиничный рынок Одессы заметно ожи-вился в последние годы, что обусловлено, в частности, ростом туристического потока. К примеру, в 2016 году город посетило почти 2,1 миллиона человек, в 2017 – 2,5 миллиона человек. Внутренний туризм в Одессе преобладает над внешним. Так, в прошлом году его доля составила около 70%. При этом коли-чество иностранных гостей увеличилось до 30% в 2017 году по сравнению с 20% в 2016. Гостиничная индустрия является важным источником пополнения бюджета, поэтому власти Одессы уделяют существенное внимание увеличе-нию туристического потока и популяризации города на украинском и зару-бежном рынках. Согласно данным Одесского городского совета, в прошлом году туристический сбор вырос до 5,6 миллиона гривен, что на 24,4% больше, чем в 2016. В структуре спроса на услуги гостиничного размещения в Одессе преобладает внутренний туризм. В 2014 году большая часть туристических по-токов переместилась на юго-запад страны. Кроме того, в период резкой де-вальвации национальной валюты многие украинцы были вынуждены отка-заться от отдыха за границей. Переориентация спроса также коснулась MICE-туризма. Одесса оказалась практически единственным городом у побережья Черного моря, на рынке которого присутствует качественное предложение отелей. Это привело к тому, что доля украинцев в общем количестве гостей одесских гостиниц заметно увеличилась. По ее словам, если в 2013 году на украинских туристов, останавливающихся в отелях города, приходилось 66% спроса, то в 2014 году данный показатель достиг 80% и остается на относи-тельно стабильном уровне на протяжении последних лет. В Одессе сейчас не так много апарт-отелей поэтому можно считать эту нишу свободной.
Проблема или Возможность
Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, кото-рая развивается быстрыми темпами. Европа и Америка давно практикуют открытие небольших апарт-отелей, рассчитанных на 5-20 номеров. Такой бизнес в Украине только недавно начал развивать данную сферу, хотя экс-перты все как один считают апарт-отели наиболее доступным, не требую-щим крупных вложений и быстро окупаемым видом деятельности. При этом мест в г.Одесса по приемлемым ценам для лиц, прибывших в командиров-ки или на отдых с семьей (а именно они являются основными клиентами та-ких апарт-отелей, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине апарт-отель вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики. На рынке присутствует достаточно большое количество покупателей, которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых предприя-тиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов об апарт-отели и комплексе предоставляемых услуг. На рынке работает достаточно большое количество отелей, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в прин-ципе незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни один из отелей не продаёт одинаковую продукцию, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены ме-тоды ценовой конкуренции.
Для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как покупка помещения, строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. Наша идея предполагает долго-срочную аренду трёхэтажного здания площадью 350 м2 на 4 сотках земли с последующей покупкой помещения. Территория вокруг дома будет предо-ставлять место для автомобилей, бассейн, шезлонги, зона барбекю и зоны отдыха. Первый этаж здания используется для предоставления временного проживания и дополнительных услуг: бассейн, прачечная, сауна. Второй этаж и третий этаж здания используется для предоставления временного проживания.
Конкуренты
Апарт-отель который планируется открытся на улице Гаршина, 8 в районе Большого Фонтана где будет единственным с таким разнообразным перечнем услуг, такого уровня сервиса и удобств.
Ниже описание конкурентов в районе где будет располагаться апарт-отель:
Наименование отелей
№
Показатель Vella Rosse Villa la Premier Хрустальный
1. Месторасположение Рядом с морем Рядом с морем Рядом море
2. Наличие автостоянки Есть Есть Нет
3. Оборудование номеров 4-летней давности 5-летней давности Старое
4. Питание Ресторан + кафе Ресторан + бар Нет
5. Качество доп. услуг Высокий Среднее Низкое
6. Уровень шума Низкий Высокий Средний
7. Цена Высокая Высокая Средний
8. Рейтинг на сайтах Высокий Высокий Низкий
Преимущества или дифференциаторы
Слабые стороны
1. Апарт-отель еще никому не известен
2. Отсутствие рекламы
3.Отсутствие возможности влиять на поставщиков;
4.Сертификация предоставляемых услуг;
5.Отсутствие международного сертификата
6.Отсутвие нужных средств для вложений.
Сильные стороны
1.Опыт работы в отельной сфере 5 лет.
2.Наличие опытных руководителей.
3.Анализ потребностей потребителей услуг.
4.Организация обучения персонала.
5.Работа по различным формам платежей.
6.Накопление опыта продаж и база данных о клиентах .
7.Возможность предоставления услуг в соответствии со специфическими пожеланиями клиентов.
8.Перспективное планирование объемов продаж.
9.Предоставление сопутствующих услуг .
10. Сотрудничество с компаниями.
11. Хорошая репутация имени
Предприятия.
Финансы
В ценообразовании апарт-отеля мы будем использовать метод установления цены на основе текущих цен на рынке которая будет зависит от сезона. Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что спрос в данном случае с трудом поддаётся замеру.
Основываясь на подсчетах отеля который у нас есть, то Операционная прибыль составит: 1.405.701 гривен.
Проект рассчитан на 3 года . При этом:
1.Коэффициент загрузки мест составляет 0,75 в первый год работы реализации проекта. Объем продаж услуг ежегодно возрастает на 5%;
2.Выручка от прочих услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;
3.Ежегодный рост цен составляет 10-15%
Срок кредитования
36 месяцев
Процентная ставка, %
25
Решение (Продукт или Услуга)
Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг гостям в апарт-отеле:
1.Апарт-отель располагает 6 номерами, оборудованных соответствующим образом. Из них: 1 номер эконом с тремя двухъярусными кроватями, 1 но-мер улучшенный стандарт с двуспальной кроватью, 1 номер стандарт с дву-мя односпальными кроватями, 1 номер стандарт с двуспальными кроватя-ми, 2 номера люкс с собственной кухней.
Категория номера Оснащение номера Услуги
2.На первом этаже апарт-отеля будет кафе с открытой кухней и бар на
10 посадочных мест.
3.На территории апарт-отеля будет бесплатная автомобильная стоянка на 5 автомобилей.
4.Также на территории апарт-отеля будет бесплатный открытый бассейн, зона барбекю с летней кухней.
5.К вниманию гостям также за отдельную плату будет предоставляться рус-ская парная, крытый бассейн и зона отдыха.