Первая в Украине платформа Р2Р - кредитования. Online - платформа, на которой, заемщики оформляют потребительские кредиты и кредиты до зарплаты в которые напрямую инвестируют частные инвесторы.
Текущее состояние
С 15.11.2017 платформа находится в режиме коммерческой эксплуатации. По состоянию на 01.04.2018 на платформе было зарегистрировано более 400 инвесторов, более 3000 заемщиков и было согласовано кредитов на сумму более 2 000 000 грн.
Рынок
Р2Р платформа прямого кредитования объединяет в себе две целевые аудитории: инвесторов и заемщиков.
1. Заемщики: рассматриваются два сегмента заемщиков:
1.1. Заемщики, которым необходимы кредиты «до зарплаты» (pay-day), им нужны небольшие суммы (до 5000 грн.) до 30 дней. Мужчины 21-40 лет, доход средний, проживают в городах-миллионниках, которые регулярно используют онлайн кредиты.
1.2. Заемщики, которым необходимы средства на потребительские нужды (покупка техники, отпуск, ремонт, лечение, авто и.т.п.), им нужны большие суммы (от 5000 грн.) на несколько месяцев (до года). Мужчины 18-45, доход средний, проживающие в городах миллионниках, у которых есть опыт пользования банковскими кредитами.
Потенциальный размер аудитории - 500 000 чел. Оценочный объем кредитов, в которых есть потребность - 2 000 000 000 грн./год.
2. Инвесторы:
Мужчины 18-45 лет со средним и "средним +" доходом, проживающие в городах-милионниках, которые ищут дополнительный доход на рынке Форекс, инвестируют в криптовалюты, оформляют депозиты в банках для диверсификации. Они диверсифицируют свои риски и готовы пробовать Потенциальный размер аудитории - 100 000 чел. Оценочный объем инвестиций 500 000 000 грн./год.
Проблема или Возможность
Существует потребность в масштабировании бизнеса. Одним из драйверов масштабирования может быть увеличение процента финансирования опубликованных заявок от потенциальных заемщиков. В настоящее время только 50% верифицированных и опубликованных заявок, набирают инвестиции, остальные просто аннулируются по истечение срока (максимальный срок публикации - 5 дней).
Конкуренты
У платформы Р2Р - кредитования есть две целевые аудитории: инвесторы и заемщики. Соответственно, конкуренция есть по двум направлениям:
1) В области online - кредитования - это игроки, которые, кредитуют online из собственных средств. Moneyveo, Moneyboom, CreditOn и др.
2) В области инвестиций для частных инвесторов - платформы, которые позволяют инвестировать на Forex, бэттинговые компании, операторы криптовалют, и пр.
Преимущества или дифференциаторы
1. Основные преимущества платформы Р2Р - кредитования FinHub в области online - кредитования - в сравнении с такими игроками как Moneyveo, Moneyboom, CreditOn и др.:
- на платформе ФинХаб есть возможность оформления первого кредита на сумму до 15 000 грн. и на срок до 12 мес., в то время как у конкурентов первоначальная сумма ограничена 3000 - 5000 грн., и сроком 30 дней
- стоимость кредита (APR) у конкурентов составляет 500 -600%, на платформе ФинХаб, она не превышает 150%, что, выгоднее в 3-4 раза.
2. Основные преимущества платформы Р2Р - кредитования FinHub для частных инвесторов:
- заключение официального договора с резидентом Украины
- возможность диверсификации рисков посредством вкладов в различные лоты с разной степенью риска
- возможность заработка до 200% годовых
Финансы
Заработок инвестора - участника платформы варьируется от 40% до 150% годовых.
Срок кредитования
12 месяцев
Процентная ставка, %
30
Бизнес-модель
Услуги предоставляются посредством платформы, на которую при помощи различных рекламных каналов привлекаются как инвесторы, так и заемщики. Заработок платформы - фронтальная комиссия, которая взымается с заемщика при выдаче кредита. Также взымается комиссия при погашении потребительских кредитов.
Решение (Продукт или Услуга)
Увеличить процент финансирования заявок можно посредством привлечения инвесторов частных лиц, которые могут инвестировать в займы суммы от 26 000 грн./мес.
Основным риском, который может повлиять на скорость роста бизнеса - является конкуренция с online-игроками в области кредитования и инвестирования, которые, агрессивными маркетинговыми бюджетами, могут значительно увеличивать стоимость привлечения пользователей. Этот риск нивелируется активностями по удержанию существующих клиентов, и разработкой новых каналов и продуктовых категорий.
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ