Расширение производства и увеличение количества продукции (выращенных грибов)
Текущее состояние
работающее производство
Рынок
Для реализации выращенной продукции существуют следующие рынки сбыта: оптовая база, рестораны, пиццерии, продуктовые магазины, консервный комбинат(г.Пирятин) и просто продажа по знакомым. Есть уже и несколько постоянных клиентов(два ресторана,точка на рынке и оптовой базе), предварительные договора с несколькими супермаркетами города и рядом оптовых покупателей в городе Киев. На этом останавливаться наш коллектив не собирается, интересует наладить продажи во всех супермаркетах и продуктовых магазинах города и прилегающих районов.
Проблема или Возможность
Спрос на продукцию в несколько раз больше чем есть в наличии.
Конкуренты
Как таковой конкуренции на этом рынке продукции не существует, можно сказать, рынок почти свободен. На сегодня существует несколько предприятий по выращиванию грибов вешенки в Черкасском регионе это г.Умань, Черкасская обл.(объём производимой продукции до 6т/мес), г.Канев, Черкасская обл.(объём производимой продукции до 10т/мес), г.Корсунь-Шевченковский, Черкасская обл., (объем производимой продукции до 3т/мес) и в пгт.Ирдынь Черкасская обл. (объём производимой продукции до 10т/мес), также существуют мелкие предприятия, но их можно отнести к стихийным, так как эти производители в основном работают на протяжении небольшого периода времени (1-2 года),и с малым объёмом производимой продукции так как стабильное и рентабельное предприятие требует солидных капиталовложений - на покупку помещения, оборудования, климатических установок и т.д., также отсутствие опытных технологов, не дают этим предприятиям развиваться и длительное время существовать на этом рынке.
Преимущества или дифференциаторы
увеличение объёма позволит сделать продажную цену ниже чем у конкурентов
Финансы
Денежный оборот предприятия 1 год составит: 25грн/
Рентабельность = (Чистая прибыль/ Оборот) х 100%
(1 405 068 / 2 938 500) х 100 = 47,8 %
Рентабельность предприятия при минимально-выгодной цене на продукцию и максимальных производственных расходов составляет 47,8 %.
Срок кредитования
12 месяцев
Процентная ставка, %
60
Бизнес-модель
Главной целью бизнес проекта является расширение деятельности по выращиванию грибов «вешенка»(аренда доп.помещений),улучшение качества и количества продукции(покупка и установка доп.оборудования) и облегчение труда рабочим(покупка материала и изготовление оборудование).
В рамках реализации проекта планируется взять в аренду ещё одно подвальное(для выращивания) и производственное(для изготовления субстратных блоков) помещение.
Одно подвальное помещение уже в аренде имеется и год занимаемся выращиванием вычислив для себя положительные и отрицательные стороны этого бизнеса. Планируется выращивать до 120 тон/год. полезного, вкусного и питательного гриба.
Положительные качества
• на выращивание грибов расходуется наименьшее количество денежных вложений и трудовых затрат в сравнении с другими областями сельского хозяйства;
• с одного посева урожай собирают 2 раза;
• продукция грибоводства экологически чистая, грибы не обрабатываются агрохимикатами;
• быстрая окупаемость бизнеса;
Отрицательные качества
• строгий контроль параметров микроклимата при интенсивном способе выращивания;
• негативное влияние спор на организм человека при попадании в дыхательные пути;
• необходимость тщательного обеззараживания помещений и субстрата во избежание поражения болезнями и вредителями;
• сложность организации стабильного рынка сбыта;
• короткий срок хранения свежего товара;
Решение (Продукт или Услуга)
увеличение площадей(аренда), покупка оборудования и увеличение количества рабочих мест