Создание первого украинского пауншопа, который сможет вывести на новый уровень качества сервиса рынок ломбардов и комиссионных магазинов.
Текущее состояние
Проведено исследование рынка США, Европы, Украины, подготовлена концепция оптимизированной под рынок бизнес модели и продуктового ряда.
Рынок
Рынок пауншопов представлен свыше 100 000 компаний по всему миру, оценивающимся портфелем свыше 100 млрд.у.е., из которых только в США представлено свыше 15 000 компаний. Большинство данных компаний являются сетевыми игроками, которые имеют далеко не одну точку продаж - пауншоп. Рынок, последние 5 лет испытывает существенный рост, что связанно с проблемами развития как мировой экономики, а также, банковского сектора. Пауншоп это отец банка, и его история уходит в средние века. и непосредственно относится к семье Медичи. Возможно изменение понимания финансового рынка в направлении его модернизации и заставляет многих вернуться к истокам возникновения финансово-кредитных отношений в виде пауншоппинга. В Европе последние 5 лет во многих странах в частности Греции, Италии, Франции, Англии данный вид бизнеса переживает период экспансивного роста. Объем рынка ломбардов Украины составляет порядка 2 000 точек продаж, и совокупный кредитный портфель всех игроков рынка порядка 70 млн.у.е., на данном рынке, если свести пропорцию по аналогии с рынком Мексики, где последние 5 лет возникает рынок паншопов, возможно существования порядка 400 пауншопов. На сегодняшний день количество работающих пауншопов = 0.
Проблема или Возможность
В Украине данный бизнес разделен на два: ломбард и комиссионный магазин, что существенно сокращает эфективность данного бизнеса. Тем не менее рынок ломбардов показывает более чем 50% рост рынка в течении последних 5 лет. Клиенты ломбардов не удовлетворены продуктивом, поскольку ограничены всего 4 видами деятельности. С учетом прогноза падение рынков первичной продажи, рост спроса на товары б.у. в краткосрочной перспективе будет существенно расти(в разы), в связи с чем, продуктив пауншопа станет очень востребованным.
Решение (Продукт или Услуга)
Внедрение комплекса продуктов пауншоппинга на одной точке продаж. Построение первого сетевого паун-бизнеса в Украине.
Конкуренты
Потенциально конкуренты находятся в двух сегментах: комисионная торговля, и ломбарды. Запуск бизнеса аналога заставит перестраивать сети, к чему данные предприятия не готовы ни технологически ни методологически.