Компания будет занимается предоставлением услуг в сфере спорта, в городе Харькове как для профессиональных спортсменов, любителей, корпоративных клиентов.
Рынок
Объём рынка по Украине: 5,5$ - затраты 1-го человека в месяц на занятия горными видами спорта; 338 тыс. Чел – количество людей занимающихся горными видами спорта на 2012 год
5,5*12*338=22,308=млн.$ Харьков-6,27% в итоге 1,398млн$
Количество людей занимающихся горным туризмом возрастает 7-10% в год.
Общие затраты на спорт за период 2006-2012г, возросли с 21$ до 28,5 $ на человека за месяц.
Проблема или Возможность
Главными проблемами являются: отсутствие скалодрома европейского уровня, очень низкий уровень сервисного обслуживания, практически отсутствуют дополнительные услуги, отсутствие рекламы и пропаганды горных видов спорта.
Проведя опрос среди посетителей существующих салодромов 76% готовы платить больше, при условии, что они получат хороший сервис.
Решение (Продукт или Услуга)
Решением проблемы является скалолазный центр «High Way», который будет включать в себя: сервисное обслуживание персонала, дополнительные услуги болдеринговый зал (лазание на сложность), слеклайн (ходьба на стропе).
Конкуренты
К непосредственными конкурентами в сфере альпинизма и скалолазания относятся:
• скалодром на базе ДЮСШ ХФТИ (стоимость абонемента 150грн, разовое занятие 20грн.);
• скалодром на базе ДЮСШ «Кировец» (разовое занятие 25грн.);
• Клуб альпинизма и скалолазания «ХАИ» (стоимость абонемента 250грн, разовое занятие 30грн.).
Конкуренты в сфере активного отдыха:
• 2 веревочных парка («S-парк» в парке Артема(стоимость посещения 60-110грн за час), также есть скалолазная стенка 50 грн. за 4 подъёма, «S-парк» в парке Горького (стоимость 15-90 грн. За количество прохождений этапов));
• 9 пейнбольных клубов (снаряжение 80 грн., шары 30грн за 100 штук);
• 1 аквапарк («Джунгли» 1 час 70 грн, весь день 140грн.);
• 2 горнолыжный курорт («Харьковская Швейцария» 100грн. буден день, 120 выходной, «новая Швейцария» тарифы те же);
• 2 роллердрома («шато-ледо» 20-30 грн. час; роллердром в парке Горького).
Преимущества или дифференциаторы
1. В городе существует 3 скалодрома но они организованы 2 на базе спортшкол и 1 на базе университета ХАИ, что делает их недоступными для всеобщего посещения. Также значительную роль отыгрывает их место расположения: ДЮСШ ХФТИ расположена на периферии города пос. Пятихатки; ХАИ также на периферии пос. Жуковского.
2. по сравнению с конкурентами HW включает в себя скалодром мирового формата, всю инфраструктуру (душ, раздевалки и т.д.), и целый пакет дополнительных услуг, что позволит поднять планку в данной сфере;
3. Преимущество перед не прямыми конкурентами заключается в новизне продукта, возможность круглогодично и в любую пользоваться скалодромом. Также планируется осуществлять выезды с клиентами в горные районы.
Финансы
Инвестиции нужны для строительства скалодрома, закупка всего необходимого снаряжения, оплата аренды первые 3 месяца.
год EBIDTA чистая прибыль
1 2005100 782500
2 2478000 1045400
3 2957000 1232500
4 3280400 1280900
5 3424300 1387600
6 3490340 1398300
Предложение инвестору
размер инвестиций 4360470грн. срок окупаемомти проекта 5.57 года.
Проблемы на стадии проектирования
Низкое качество управления деятельностью комплекса, выполнением работ по началу его функционирования (уровень менеджмента)
Финансовые проблемы
Плохой контроль качества услуг и рекламной продукции, отсутствие обратной связи с получателем услуг
Непредвиденное изменение ситуации на рынке развлекательных технологий и спортивных услуг