Аренда электромобилей — от частных лиц/такси до рентал-бизнеса для корпораций и госструктур в зависимости от масштаба инфестиций.
Текущее состояние
Собрана группа энтузиастов — людей и организаций, среди которых есть разработчики и изготовители электродвигателей, кузовов, батарей и т.д. Есть рабочие прототипы и завезенные электромобили. С КМДА и Киевэнерго прорабатывается вопрос установки по городу сети зарядных станций.
Рынок
Мировой рынок имеет тенденцию к експоненциальному росту, 200-300% ежегодно, при чем нефтяные кризисы и войны только ускоряют процесс.
Локальный рынок: в Украине около 8 млн. автомобилей. По европейским нормам на такую страну как Украина требуется 40 млн. авто. Если 10% из них электромобили — 4 млн. ЭМ — такова емкомть локального рынка до 2030 г.
Зарубежный опыт (Париж) показывает, что аренда электромобилей вполне может заменить владение, при чем в наших условиях клиент платить ту же сумму за ВЕСЬ электромобиль, какую раньше тратил только на бензин!
В КМДА принято решение до 2020г. БЕСПЛАТНО заряжать частные электромобили, и теперь речь идет уже о создании базовой сети зарядных станций.
Проблема или Возможность
В среднем 1 авто потребляет топлива в год на (20 тыс. км /100км)•10л•1€=2000€. Электромобиль: (20 тыс. км /100км)•10кВт•ч•0,05€=100€. Экономия составляет в 20 раз и более!
Основная проблема №1 — заангажированное мышление (электромобиль — это медленно, неудобно, несолидно, смешно, недалеко, дорого, ненадежно).
Проблема №2 — отсутствие оборотных средств для закупки в валюте электромобилей за рубежом и ввоза в Украину.
Решение (Продукт или Услуга)
1-й шаг: покупка и ввоз нескольких электромобилей (можно и 1-2). Сбор групп энтузиастов, популяризация и тест-драйвы, социальная волонтерская нагрузка с помощью клуба, аренда для членов клуба. Как вариант — электротакси (можно сдать в аренду таксисту). Цель — проверка рентабельности и заинтересованности, популяризация и реклама.
2-й шаг: закупка большой партии электромобилей по результатам 1-го шага, кроме того, ожидается отмена ввозных пошлин на электромобили. Партия ЭМ частично продается конечным пользователям или организации (банку), осуществляющей лизинговую программу. Работа по консультации Киевэнерго и Облэнерго по созданию сети зарядных станций. Создание автопарка широкого спектра — от седанов бизнес-класса до премиум-сегмента, а так же — мини-грузовые электромобили и минивэны.
3-й шаг: собственное производство после формирования рынка электромобилей в Украине, сбыт — до 40 млн. шт. на 2050 г. (директива ЕС — до 2050 г. переход 100% автолюбителей на электромобили).
Конкуренты
На данный момент нет, все только начинается :)
Можно к таким отнести Shooter, хотя мы его начали как партнеры.
Преимущества или дифференциаторы
Члены группы — разработчики и производители комплектующих, по лицензиям которых работают заводы в Китае и Европе, инженеры и профессионалы с многолетным опытом.
Есть более десяти реализованных проектов — переоборудованных в электромобили VIP-марок (Lamborgini atc.), начались поставки электромобилей Nissan Leaf, Renault Fluence ZE для проекта Shooter (электрорентал для мерии Львова и автопрокат), поставки частным лицам электромобилей разных марок.
Финансы
Инвестиции пойдут на следующие цели:
1) Минимальный пакет: приобретение 1-2 электромобилей, изучение спроса, пиар и создание клубной системы продаж.
2) Инвестиционный пакет 1 млн. €
Расход: — приобретение лизинговой компании (5'000€), наполнение уставного фонда (190'000€), организация офиса (55'000€), всего ≈250'000€; — приобретение электромобилей и создание зарядных станций у клиентов ≈750'000€.
Предложение инвестору
Точка безубыточности — 3,5 года.
Доля инвестора — 70% по достижении точки безубыточности.
Основные риски — стагнация экономики и война. Если в экономике не будет упадка, прогноз реальный (есть более детальная презентация). Все факторы находятся в зоне роста: Украина движется в ЕС, количество авто увеличивается, количество электромобилей постепенно поглощает авто.
Второй фактор риска — удорожание электроэнергии, к примеру, в Европе всего в 3 раза выгоднее ездить на электромобиле по сравнению с бензином. Этот фактор будет иметь место, но ввиду мощной электрогенерирующей системы Украины и дешевой энергии (за счет АЭС), а это единственный социально позитивный фактор, то есть правительство будет удерживать низкую цену на электроэнергии до последнего и крайне неохотно повышать ее. То есть, лет 10-15 в запасе еще есть.