Идея состоит во взимании комисионных с любого попутного груза, переместившегося по городу, пригороду, области.
Рынок
В современном мегаполисе и вокруг него ежедневно происходит перемещение сотен тысяч единиц небольших грузов. Под перевозку многих из них нецелесообразно гонять или нанимать отдельную машину - проще и дешевле найти попутный транспорт у Попуткина. Оценочно, региональная попутная система сможет обслужить до 1 тыс. заявок в сутки.
Проблема или Возможность
Для перевозки небольшого груза обычно нанимается грузовое такси (это 200грн. за перевозку по городу, до 1000грн. по области). Попутный транспорт с удовольствием перевезет несложный груз за 120 грн., на дальние расстояния по пригороду и области разница тоже ощутима (можно договориться за полцены). Заказчик экономит деньги и часто время (чтобы не ездить самому), перевозчик повышает коэффициент использования своей грузоподъемности, посредник забирает комисионные.
Решение (Продукт или Услуга)
Справочно-информационно-сервисная система по сборным, попутным, дешевым перевозкам. Внедрение сервисов для постоянных клиентов "быстро перевези, потом оплачу", "купи и подвези, деньги верну", "не забудь пару грузчиков", "забери на складе и развези по двадцати точкам", "абонплата на месяц".
Конкуренты
Личный и корпоративный транспорт заказчика - неэффективен для перевозок мелкого груза в дальний конец мегаполиса или области. Существующие грузовые такси - неэффективное использование времени и места загрузки, часто неоправдано дорого. Обычное городское такси в качестве грузового курьера - ограничено габаритами и грузоподъемностью, часто неоправдано дорого. Все конкуренты легко могут быть превращены в партнеров и сотрудников (подзаработать на попутной доставке могут абсолютно все). Грубо скопировать модель смогут, но трудно будет внедрить ноу-хау логистических моделей, массовых информационных процессов, и где они возьмут столько любви и внимания к каждому заказчику, трепетное отношение к теме?
Преимущества или дифференциаторы
Использование мощной информационной системы с элементами колл-центра, CRM-системы, графической системы мониторинга, претендующей на звание единой в городе и регионе, учитывающей все заявки на перевозки, характер груза, наличие базы транспорта и свободного места в нем, историю работы с клиентом и пр.
Финансы
Инвестиции нужны: для оборудования офиса с коммуникациями, оргтехникой, информационной системой; для первоначальных затрат по продвижению; для построения своей агентурной сети по региону, собирающей заявки и сопровождающей грузы; для аренды первых двух своих микроавтобусов, подхватывающих первые и все последующие заказы клиентов; для аренды небольшого перевалочного склада в черте города. Часть средств должна оставаться свободной для быстрой закупки заказанных товаров и доставки их в регион. В переспективе будет расширяться доля своего транспорта, взятого в лизинг.
Предложение инвестору
При загрузке системы, как минимум, на 200 заявок в день, комисионные за месяц составят минимум 120 тыс.грн., чистая прибыль минимально 30 тыс.грн. в месяц. Инвестиции можно вернуть в течении первого года развития темы. Инвестор может предложить любые разумные условия участия в бизнесе.
Самый большой риск - гарантия сохранности груза. Меры: все перевозчики регистрируются в системе с предоставлением копий всех документов - личных и на транспорт, с проверкой в черных списках и т.д. Грузы (как и бизнес в целом) в определенной мере страхуются. Груз принимается под личную ответственность перевозчика. Системы оплаты перевозки и комисионных копируются из существующих в такси.