4840

Продажа оптики

Украина, город Киев
Отрасль: Медицина
Стадия проекта: Есть идея или наработки

Дата последнего изменения: 29.05.2017
На страницу владельца
0
equalizer из 2000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:
 

Идея


ПРОДАЖА ОПТИКИ
ЧЕРЕЗ СЕТЬ ТОРГОВЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В КИЕВЕ»

Текущее состояние

Содержание
1. Резюме проекта ……………………………………………… 3
2. Цель бизнес-плана …………………………………………... 4
3. Описание проекта …………………………………………… 5
4. Продажа оптики как вид бизнеса …………………………... 5
5. Законодательные аспекты продажи оптики в Украине …… 6
6. Основные потребители услуг проекта …………………….. 6
7. Анализ рынка коррекционной оптики ……………………... 8
8. Развитие рынка коррекционной оптики …………………… 8
9. Структура рынка ……………………………………………. 9
10. Система продаж через сеть торговых представителей …. 10
11. План сбыта ………………………………………………….. 11
12. Финансово-экономический план проекта ………………… 11
13. Постоянные и переменные расходы ………………………. 11
14. Маржинальная прибыль …………………………………… 12
15. Рентабельность Проекта …………………………………… 13
16. Основные финансовые показатели проекта ……………….14
17. Движение денежных средств по проекту ………………….14
18. Расчет периода окупаемости Проекта …………………….. 15
19. Заключение …………………………………………………..16
20. Приложения

Рынок

Идея проекта состоит в создании уникального канала продаж для недорогого сегмента средств коррекции зрения – сети торговых представителей. В отличие от традиционных каналов (салоны, магазины, точки на рынке) сеть торговых представителей обеспечивает мобильность, гибкость, возможность быть ближе к покупателю и при этом требует гораздо меньше затрат.
При первоначальных инвестициях в размере 40 000 грн окупаемость проекта наступает уже в начале второго месяца. Зарабатывая в среднем 42% рентабельности на продажах, проект принесет инвесторам за год 736 800 грн прибыли.

Проблема или Возможность

Главной целью разработки данного Бизнес-плана является оценка инвестиционной привлекательности создания и реализации проекта «Продажа оптики через сеть торговых представителей в Киеве».
Краткосрочной целью проекта является создание эффективно действующей системы продаж оптики через систему торговых представителей в г. Киеве и выход на точку безубыточности уже в 1 месяце продаж.
Среднесрочной целью проекта является возврат вложенных инвестиций в течение 3-х месяцев с момента запуска подготовительного этапа проекта.
Долгосрочной целью создания проекта является получение стабильной прибыли от реализации проекта при средней рентабельности продаж на уровне 40-45%.

Решение (Продукт или Услуга)

2.1. Продажа оптики как вид бизнеса
Продажа оптики согласно идее данного проекта осуществляется без открытия салона, магазина или постоянно действующей торговой точки. Вместо этого создается и обучается команда торговых представителей, которая работает в «полевых условиях», на улицах города, в местах массового нахождения потенциальных клиентов проекта.
Ассортимент продукции, предлагаемой компанией, формируется из оптических изделий производства Польши, Германии и Украины. Все изделия приобретаются по предоплате у украинских оптовых поставщиков. Поскольку имеются наработанные связи с целым рядом поставщиков, риски срыва поставок минимальны, т.к. поставщики являются взаимозаменяемыми.
Каждый торговый представитель проходит предварительное обучение и получает для работы так называемый портфель товара. Портфель товара представляет собой удобный эргономичный кейс с полным набором всех основных видов продукции. Данный портфель легко транспортировать даже в общественном транспорте, он может быть установлен на раскладной торговый столик или на любую имеющуюся на местности поверхность.
Каждый портфель содержит весь основной ассортимент оптики, предлагаемый компанией: очки различных видов, с различными диоптриями, специальные очки (солнцезащитные с диоптриями; антибликовые; для автомобилистов и т.д.), а также аксессуары (средства для ухода за очками, футляры и т.д.)
Торговый представитель отправляется в места массового скопления потенциальных покупателей (людные подземные переходы, рынки, территории возле торговых центров, места на улицах с большим потоком прохожих и т.д.). Там он непосредственно общается с клиентами, дает подробную информацию о товаре, помогает подобрать необходимую модель очков, советует приобрести аксессуары.
Основные преимущества данного способа продаж оптики по сравнению с традиционными магазинами и салонами оптики:
• Мобильность
• Возможность контактировать с покупателями в разных, в т.ч. отдаленных районах города

Конкуренты

Конкурентами данного проекта могут рассматриваться только точки продаж со стендами на рынках, в подземных переходах и т.д. Однако по сравнению со стендами идея продаж через мобильных торговых представителей имеет ряд преимуществ: им легче достичь потребителя ближе к месту его жительства, они могут легко менять дислокацию и покрывать большую территорию своим предложением товара.

Преимущества или дифференциаторы

да есть.На данный момент основными участниками рынка оптики в Украине и, в частности, в Киеве, являются:
• Сети салонов оптики
• Отдельные салоны и магазины оптики
• Магазины, относящие к медицинским учреждениям
• Интернет-магазины оптики
• Точки продаж в торговых центрах
• Точки продаж на рынках, в подземных переходах
• Сети продаж через торговых представителей
Несмотря на имеющиеся некоторые тенденции в смещении покупательского спроса в сторону салонов оптики и интернет-магазинов, этот процесс идет медленно. Во-первых, в сетевых магазинах очень высокие цены. Во-вторых, большинство покупателей считают подбор очков с учетом индивидуальных параметров (межзрачковое расстояние, длина дужек, астигматизм и пр.) делом необязательным.
Большинство из перечисленных участников рынка не являются конкурентами данного проекта по целевой аудитории малообеспеченных граждан возрастом 45-65 лет и старше. Сетевые салоны и магазины оптики с минимальной ценой около 600 грн за пару очков являются слишком дорогими для данной аудитории. Интернет-магазины не являются доступным каналом продаж, т.к. подавляющее большинство людей старшего возраста не являются пользователями сети интернет и, даже при наличии помощи со стороны более молодых родственников, с недоверием относятся к «заочным» покупкам.

Финансы

. В данном бизнес-плане плановая выручка рассчитана на основе пессимистической оценки возможных продаж, реальная выручка может быть значительно больше.
В течение первого года существования проекта предполагается рост выручки с 105 тыс. грн. в месяц до 220 тыс. грн. в месяц. Такое увеличение выручки планируется достичь за счет увеличения количества торговых представителей с 10 до 20 человек в течение года.
Дальнейшее наращивание выручки может происходить как за счет увеличения численности торговых представителей, так и за счет увеличения ежедневной суммы продаж на 1 торгового представителя. Увеличение ежедневной суммы продаж на 1 торгового представителя будет неизбежно происходить по мере приобретения торговыми представителями опыта, выработки каждым из них собственной модели проведения продаж. Даже в случае присутствия ротации персонала в проекте в результате текучести кадров риск снижения уровня продаж минимален. Такая устойчивость достигается за счет эффекта роста производительности опытного персонала и за счет обязательного обучения каждого нового сотрудника

Команда или Руководство

5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility2105
star0
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видео о продукте
Презентация