Фото - Онлайн-сервис быстрой доставки продуктов
15857

Онлайн-сервис быстрой доставки продуктов

Украина, город Киев
Отрасль: Логистика и склады, Пищевая промышленность, Услуги, сервис
Стадия проекта: Есть идея или наработки

Дата последнего изменения: 30.05.2017
На страницу владельца
0
equalizer из 2000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:
 

Идея

Сервис быстрой доставки продуктов питания из супермаркетов. Ищу партнера - СTO и системного архитектора.
Сервис быстрой доставки продуктов из супермаркетов

Текущее состояние

Прототип сайта
Бизнес-план и финансовый план на 6 лет
Требования к IT-платформе
Партнерское соглашение с сетью супермаркетов

Рынок

Мировой рынок food e-commerce - $55 млрд., ежегодный рост 4,5%. В 2016 году сектор food e-commerce получил $1,3 млрд. (40% общего объема инвестиций рынка AgroTech). TechNavio прогнозирует 10-кратное увеличение инвестиций в рынок доставки еды в течение следующих 3 — 5 лет. Украинский рынок по данным Kreston GCG оценивается приблизительно в 1 млрд. грн.
Категории клиентов:
• Средний класс, возраст 24-45 лет, приверженцы продвинутых технологий (благодаря технологичности процесса заказа): IT-специалисты любого направления, фрилансеры, middle-менеджмент, частные предприниматели.
• Жители коттеджных городков, частных секторов
• Домохозяйки с маленькими детьми
• Социальные организации – продукты для особ с ограниченными возможностями
Проведены собственные социальные исследования ЦА через соц.сети, оценочная численность пользователей сервиса в Киеве составляет 358 тысяч человек.

Проблема или Возможность

Проблема: затраты большого количества времени и усилий на самостоятельную покупку продуктов (дорога, очереди, время на поиск товаров, и т.д.). Неудобство длительного ожидания доставки еды.
Ни один существующий сервис не дает быстрой скорости доставки и удобства заказа с мобильного устройства либо лаптопа в 2 клика.
Наш сервис даст возможность полной альтернативы самостоятельного похода в магазин – те же сроки, то же качество, но без усилий.

Решение (Продукт или Услуга)

Он-лайн сервис доставки продуктов в течение 1-1,5 часов с момента заказа. Продажа ограниченных по объему заказов, но за предельно быстрое время. Единая IT-платформа позволит отслеживать заказы он-лайн, персоналу компании и клиентам работать с мобильных устройств в режиме реального времени, отслеживать статусы заказа менять его, получать мобильные уведомления и т.д. (детально преимущества описаны в бизнес-плане)

Конкуренты

1) Zakaz ua
Сильные стороны:
Единственный оператор по доставке продуктов из супермаркетов в Украине с таким же профилем.
Давно работает на рынке, имеет несколько сетей супермаркетов-партнеров
3 года назад привлек инвестиции в размере $ 8 млн. – имеет большие ресурсы к развитию
Работает по модели b2b - предоставляет платформу для он-лайн продаж продуктов для супермаркетов, поэтому не имеет маркетинговых затрат.
Слабые стороны:
Устаревшие технологии, отсутствие мобильного приложения и функциональных удобств он-лайн работы с сервисом,
Полное отсутствие маркетинга и продвижения (по бизнес-модели эту функцию должны выполнять сами ритейлеры),
Низкие показатели продаж (около 5000 заказов в месяц),
Проблемы сервиса:
• плохое качество сборки и доставки
• длительное время доставки
Отсутствие развития в Украине, переход на рынок США (по требованию инвестора)
Проблемы с репутацией среди пользователей.

2) Fozzy Group.
Сильные стороны:
Большое количество магазинов
Имеет неограниченные финансовые и операционные ресурсы, работают с несколькими подрядчиками по доставке (zakaz ua, productoff), в том числе осуществляют доставку собственными силами. Сконцентрированы на новых технологиях. Экспериментируют с доставкой дронами и системами искусственного интеллекта, в сфере управления цепочками поставок.
Fozzy активно увеличивает размер товарной базы, имеет стандартно хорошее качество продуктов и спрос на них среди целевой аудитории нашего проекта.
Высокие показатели в продажах больших оптовых заказов в сегмент Horeca.
Слабые стороны:
Ключевой фокус на развитии ритейловой сети, открытии новых магазинов. Не занимаются развитием он-лайн канала продаж, имеют устаревшие технологии: только сайт с базовым функционалом, отсутствует мобильное приложение, полноценная история заказов, из он-лайн коммуникаций – только кол-центр. Высокая длительность доставка заказа – на следующий день, в промежутке с 12.00 до 21.00.
Fozzy Group из конкурента может стать партнером, если мы покажем на рынке прогнозируемую динамику продаж и прибыль.

3) Мегамеркет, E-furshet
Сильные стороны:
Невысокая стоимость доставки, большой выбор продуктов, известный бренд и качество.
Могут доставлять любые объемы продуктов и минимизировать цену на доставку за счет продажи собственных товаров.
Формат гипермаркетов позволяет продавать и доставлять дорогие товары (например бытовую технику)
Слабые стороны:
Не фокусируются на развитии он-лайн каналов продаж, имеют старые неудобные интернет-технологии, используют базовую модель наращивания продаж через открытие новых магазинов
Как и прочие игроки, имеют длительные сроки доставки, доставляют только из одного распределительного центра.
Как и Fozzy, из конкурента могут стать партнером

Выводы.
Все конкуренты имеют единые схожие недостатки, а именно:
• долгое время доставки
• плохое развитие каналов продаж (преимущественно старые IT- технологии, отсутствие продвижения)
Ключевым преимуществом нашего сервиса должны стать:
• Самая быстрая в городе скорость доставки,
• Применение современных IT-технологий:
 front-end и back-end системы, он-лайн синхронизация
 Удобство интерфейсов (проще выбрать на сайте, чем на полках)
 мобильные технологии



Преимущества или дифференциаторы

Скорость доставки - ни один конкурент не работает по бизнес-модели быстрой доставки и не сможет в обозримом будущем ее скопировать, т.к. ключевые сервисы в Украине нацелены на рынок b2b (либо предоставляют платформу, как zakaz ua, либо работают с оптовыми заказами с длительным сроком). Ключевым дифференциатором также будет реализация IT-платформы (front-end и back-end)

Финансы

Финансовый прогноз составлен в 2-х вариантах - пессимистический и оптимистический. Цифры приведены в диапазоне этих показателей.

Выход на самоокупаемость: 27-й месяц
Доходы\расходы в точке безубыточности: $52k в месяц
Полный возврат инвестиций (на 5-й год работы): 50-57й месяц
Оборот на 6 год: $ 1,8 mln. - $ 2,38 mln.
Прибыль на 6 год: $ 0,68 mln. - $ 1,1 mln.
Чистая приведенная стоимость (NPV, период 6 лет): $ 460 670 - $ 1 209 541
Индекс доходности инвестиций (PI, период 6 лет): 1,78-2,94
Внутренняя норма доходности (IRR, годовая): 22,7%-42,5%
Return on investments (ROI, период 6 лет): 128%-286%
Детальный финансовый план вышлю по запросу (здесь нет возможности его прикрепить)

Бизнес-модель

Бизнес-модель
• Стоимость заказа для розничных клиентов - 65 грн.
• Комиссия от торговой сети - 4% от суммы проданных товаров
• Тиражирование на другие города Украины, вывод ИТ-платформы на западные рынки, возможно по модели франшизы (не ранее чем через 5-6 лет после запуска)

Основные каналы сбыта:
• Интернет-магазин
• Мобильное приложение
• Контакт-центр

Продвижение сервиса:
• Digital-маркетинг
• SMM
• Youtube
• Наружная реклама (коттеджи, подъезды, лифты)
• Статьи в СМИ, интернет-изданиях (непрямая реклама)
• Реклама в бизнес-центрах
Взаимоотношения с клиентами:
• Личное общение через контакт-центр (телефон, он-лайн чат)
• Навигация на сайте со встроенными подсказками
• Нативное мобильное приложение
• Информирование через мессенджеры, карта заказа отправляется на электронную почту

Целевое назначение инвестиций

Разработка ИТ-платформы (капитальные инвестиции)
Операционная деятельность
Маркетинг и реклама
Масштабирование по районам города Киева

Предложение инвестору

Доля собственности в компании, размер доли обсуждается, в зависимости от объема инвестиций

Менторы-советчики

Риски

1) Аудитория в Киеве еще не пользовалась аналогичным сервисом. Потребуется доказать им качество выбора продуктов и действительную скорость доставки, тогда эти факторы дадут прогнозируемый рост продаж.
2) Потребуется внедрить сильные стандарты качества для сбора и доставки продуктов и работы персонала. Это ключевые факторы лояльности клиентов.
3) Крупные конкуренты (Fozzy, Мегамаркет) могут вложится и запустить собственный быстрый сервис. С другой стороны для них это не является ключевым направлением бизнеса, т.к. работают по модели классического ритейла
Со стороны zakaz рисковых шагов не прогнозируется, т.к. по требованию ключевого инвестора они сосредоточили развитие на рынке США

Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ

нет

Победы в Конкурсах и другие награды

нет
5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility2493
star0
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видео о продукте
Презентация