3591

Интернет-сервис сравнения потребительских цен

Украина
Отрасль: Интернет и ИТ
Стадия проекта: Есть идея или наработки

Дата последнего изменения: 29.05.2017
На страницу владельца
0
equalizer из 2000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:
 

Идея


Интернет-сервис сравнения потребительских цен в FMCG-сетях стран СНГ с функцией геолокации; две группы клиентов: B2B и B2C.

Текущее состояние

Проект уже запущен. За последний месяц без затрат на маркетинг сайт проекта посетило 4,7 тыс. уникальных пользователей. Представители B2B сегмента проявляют интерес к проекту. На данный момент находимся в стадии бета-тестирования и занимаемся исправлением багов, доработкой функционала и переговорами с торговыми сетями.

Рынок

Ниша ценовых агрегаторов в продуктовом сегменте на которую ориентируется Goodjet, находится на этапе зарождения в Украине, поэтому для оценки объема рынка был взят близкий ей рынок интернет рекламы. Его объем в 2013 г. (по данным Всеукраинской рекламной коалиции) составил 1,06 млрд. грн. и вырос на 35% в сравнении с 2012 г. При этом в 2014 г. прогнозируется рост рынка еще на 36% до 1,44 млрд. грн. В тоже время (по данным компании Admixer) распределение долей в 4-х основных направлениях рынка интернет-рекламы в 2013 г. происходило следующим образом:
• продукты и напитки – 13%;
• гигиена/быт химия – 10,4%
• ритейл – 6,2%;
• алкоголь – 4,4%.
Таким образом, исходя из анализа маркетинговых бюджетов ритейлеров и производителей товаров, потенциальный объем сегмента, на который ориентируется Goodjet, составляет 360 млн. грн. Аналогичным образом определяем объем мирового рынка онлайн-рекламы, который по данным компании IAB в 2013 году составил $42,78 млрд (на 17% выше чем в 2013г.). На ритейл и товары народного потреблений приходится 28%, таким образом объем мирового рынка прайс-агрегаторов составляет $11,98 млрлд.

Проблема или Возможность

Согласно анализу поисковых запросов, проведенного с помощью Google Trends, интерес пользователей русскоязычного интернета к сравнению цен в продуктовом сегменте вырос в 3 раза за последние 5 лет. Интернет-индустрия отреагировала на это развитием ценовых агрегаторов. В продовольственной же нише СНГ на данный момент отсутствует удобное многофункциональное решение. Проект Goodjet призван заполнить ее. Сегмент интернета в странах СНГ практически бесполезен в процессе осуществления покупок продовольственных продуктов. Причиной тому следующие факторы:
• Ограниченность либо нерелевантность информации о продуктах питания на существующих тематических ресурсах;
• Большие временные затраты на поиск и сравнение информации о продуктах питания;
• Неполная задействованность интернета торговыми сетями, как канала коммуникации с покупателями.
Сегодня, проблемы поиска и сравнения продуктов покупателям приходится решать с помощью печатной продукции, выпускаемой самими сетями (брошюры, буклеты), либо путем посещения разных магазинов и собственноручного сравнения цен на ряд интересующих их продуктов. Эти методы являются неудобными, а также очень затратными по времени.
Факторы, способные благотворно повлиять на будущий коммерческий успех продукта:
• удобство и простота пользования продуктом;
• многочисленность целевой аудитории, на которую ориентирован проект, ее открытость и готовность к инновациям;
• малочисленность и низкий уровень развития потенциальных конкурентов;
• популярная, актуальная и близкая широким массам тематика проекта;
• возможность создания на базе проекта новых сервисов коммерческой направленности.

Решение (Продукт или Услуга)

Goodjet представляет собой информационную онлайн-площадку, содержащую объединенный каталог всех торговых сетей, которые сотрудничают с данным сервисом. Каталог предоставляет возможность выбрать наиболее выгодный и удобный в заданный момент времени магазин для покупки определенного списка продуктов, исходя из критерия важности для клиента. Такими критериями являются дешевизна корзины, близость магазина, наличие выбранных продуктов в магазине. Кроме того, “Goodjet” предлагает своим покупателям возможность доставки продуктов из выбранного магазина, информацию от общества защиты прав потребителей, список и расписание акций торговых сетей и производителей продукции.
Реализация проекта позволяет решить описанную выше проблему благодаря значительному уменьшению количества времени при поиске и выборе покупок, снимает вопрос о нерелевантности информации благодаря прямому сотрудничеству с ее обладателями и их заинтересованностью в данном вопросе, а также открывает для торговых сетей и производителей продукции возможность прямого контакта со своими потребителями на честных началах.

Конкуренты

В связи со слабым развитием ниши ценовых агрегаторов в продуктовом сегменте уровень конкуренции остается низким. Конкурентов Goodjet можно разделить на 2 группы:
• сервисы, ориентированные на доставку продуктов (http://gastronom.com.ua/, http://www.ambar.ua/, http://zakaz.ua/ и т.п.);
• сервисы для сравнения цен на продукты (http://myprice.org.ua/, http://mysupermarket.org.ua/).

Преимущества или дифференциаторы

Основные конкурентные преимущества «Goodjet» перед аналогами:
• уникальный программный продукт (подтверждается свидетельством об авторском праве: позволяет быстро обрабатывать большие массивы информации (предоставленные торговыми сетями и марками) и сравнивать стоимость продуктовых наборов;
• функционирование ресурса на основе договоренности с продовольственными сетями и ТМ о предоставлении ими данных касательно своего товарного ассортимента, что позволяет не тратить много времени и сил на обновление базы данных вручную;
• наличие функции геолокации, как для стационарных компьютеров, так и для современных мобильных устройств (смартфоны, планшеты);
• сотрудничество с обществами защиты прав потребителей, что говорит о независимости ресурса и ориентацию на интересы потребителей.

Финансы

Инвестиционные потребности проекта Goodjet включают в себя расходы на: фонд зароботных плат, маркетинговых расходы, а так же административные и операционные расходы.
Расчетные показатели проекта за 3 года функционирования проекта:
Revenue: 1 984 767 грн.
Gross Profit: 1 976 667 грн.
EBIDTA: 1 329 127 грн.

Предложение инвестору

Goodjet предлагает инвестору долю в 41% за инвестиции в размере $150 тыс. Внутрення норма доходности инвестиций составит 155%, а их окупаемость произойдет на 20-й месяц функционирования проекта.

Команда или Руководство

Риски

В результате проведенного анализа рыночной ниши были выделены следующие риски для проекта «Goodjet»:
1. Субъективизм сетей и их скептическое отношение к проекту при его запуске;
2. Валютные риски в связи с нестабильной политической/экономической ситуацией в Украине;
3. Выход на рынок международного игрока с отлаженными бизнес-процессами, а также нечестные методы конкуренции со стороны других игроков рынка
4. Потеря части клиентов (торговых сетей) в результате перехода на платную систему администрирования их торговых предложений на портале Goodjet;
5. Риск халатного отношения торговых сетей и несвоевременного предоставления ими информации на этапе бесплатного сотрудничества.
5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility1996
star0
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видео о продукте
Презентация