Производство изделий (оконный и прочий профиль, утеплительные панели, лист) из вспененного древесно полимерного композита (ДПК) на основе вторичного полиэтилена/полипропилена. В дальнейшем - производство сырья для профиля из такого композита.
Текущее состояние
Синтезирован и серийно производится аддитив, придающий вторичным полиэтилену и полипропилену свойства, позволяющие использовать их в качестве связующего в ДПК. Разработаны технология и рецептуры для производства изделий из вспененного ДПК с использованием пп/пэ на стандартном оборудовании. Получены изделия из такого ДПК (черепица, лист). Исследованы их свойства.
Рынок
Украинский рынок оконного профиля оценивается в 2.8 млрд грн. Рынок вспененного полистирола (пенопласта) и древесно стружечной плиты (ДСП) обычной и влаго-атмосферостойкой не исследовался. Но он превышает рынок ПВХ профиля.
Проблема или Возможность
1. ПВХ профиль.
Высокая цена оборудования, сырья. Низкая ренетабельность вследствие высокой конкуренции и идентичной технологии.
2. ДПК.
Проблемы, связанные с использованием полиэтилена ввиду его низких показателей текучести. Основной упор делается опять на ПВХ.
Невозможность использования вторичных полимеров.
Неэкологичность современных ДСП и их низкая технологичность и атмосферостойкость. Высокая стоимость оборудования и низкая рентабельность. Высокая насыщенность рынка.
Производство профиля из ДПК снижает его себестоимость (по сравнению с ПВХ) и уменьшает требования к технологии. Например, технология производства оконного профиля становится практически "гаражной". Без снижения качества. При этом, сам профиль полностью вписывается в технологию производителей окон.
Решение (Продукт или Услуга)
Технология получения ДПК из вторичного (полигонного) полиэтилена/полипропилена позволяет получать профиль на стандартном экструдере с низкокачественными фильерами практически из "мусора".
На выходе - высококачественное изделие с гарантированными свойствами.
Основное know-how здесь - аддитивы (добавки), позволяющие добиться высоких технологических и физико-механических свойств от вторичных полимеров.
Конкуренты
Основные конкуренты:
ПВХ профиль - ведущие "оконные" бренды.
Плиты - призводители ДСП.
Утеплительные панели - горловский "Стирол"
Им копировать технологию не имеет смысла. Иной принцип.
Производители профиля из ДПК пока ограничиваются террасной доской. Высока себестоимость.
Китай пока не освоил выпуск панелей и листов из ДПК на окнове пэ/пп. Пытаются получить наши аддитивы.
Преимущества или дифференциаторы
Основное преимущество - низкая себестоимость сырья и невысокие требования к оборудованию.
Возможность получить традиционные на рынке продукты по новым технологическим принципам с новыми свойствами и невысокой цене.
Финансы
Линия для производства профилей и подготовки сырья - 150 тыс. USD
Запуск производства (документация, разрешения, сертификаты) 50-100 тыс. USD
Производство (сырье, з/плата, энергия, накладные) 2 месяца "на склад" 200 тыс. USD
Продвижение продукции (маркетинг, реклама, обучение, сопровождение) 100 тыс. USD
Исследовательские работы, подготовка новых продуктов 100-150 тыс. USD
Предложение инвестору
Срок окупаемости проекта от 9 месяцев до года. (время поставки оборудования и запуска в производство включено)
Доля 50% при 100% инвестировании.