Социально ответственный сервис симптоматической диагностики и подбора лекарственных средств безрецептурной группы.
Клиент - корпоративный. Таким образом, то, что является бесплатным сервисом для пользователя, одновременно является высокоэффективной рекламной площадкой для производителя лекарственных препаратов, а также медицинских клиник и клинических лабораторий.
Текущее состояние
Разработаны диагностические алгоритмы, концепция и принципы монетизации, работает альфа-версия сайта
Рынок
Рынок интернет-рекламы лекарственных средств существует и стремительно растет вместе с ростом фармрынка и количества пользователей Интернет.
Только в Украине и России безрецептурные лекарства покупают по меньшей мере 3 млрд человек, среди которых примерно 1,5 млрд являются пользователями Интернет.
В денежном выражении: в Украине за 2012 год было куплено 1,96 млрд упаковок лекарств, ИМН и БАДов – это 31,8 млрд грн. Объем фармрынка России в 2011 году составил 824 млрд. руб. При этом доля безрецептурных препаратов стабильна и составляет 48-49%.
То есть, объем интересующего нас рынка в Украине составляет 16 млрд грн., а России - 412 млрд руб.
Проблема или Возможность
Формулировка проблемы
Некоторые лекарства продаются без рецепта, но это не значит, что они безопасны, а симптом, который они лечат (например, головная боль), не вызван серьезным расстройством.
Аптекарь (провизор) обязан вас проконсультировать и помочь выбрать правильное лекарство, но…
1. Провизор не врач
2. К тому же он – заинтересованная сторона. Его дело – продать.
3. Консультации приводят к очередям, а они, в свою очередь – к потерям до 10% оборота аптеки (статистика компании Комкон).
Следовательно, мы помогаем сделать покупку безрецептурных препаратов безопасной. Одновременно - уменьшаем очереди в аптеках.
Решение (Продукт или Услуга)
С точки зрения клиента (фармбизнес)
Мы демонстрируем рекламу исключительно людям, которые нуждаются в продукте рекламодателя (человек сделал сознательной усилие по поиску информации для решения своей проблемы и дошел до конца диагностического алгоритма), нужно только выбрать.
Следовательно, эффективность нашей рекламы будет в десятки раз выше любого другого носителя!
Конкуренты
Прямые конкуренты до сих пор отсутствуют.
Потенциальные конкуренты - так называемые симптом-чекеры. Однако, вследствие неправильной постановки задачи конкурирующие проекты ориентированы на другие результаты. Тем не менее, они могут скопировать бизнес-модель, на что, по нашим прикидкам, им потребуется около 6 месяцев.
Преимущества или дифференциаторы
Преимущество:
1. простая, короткая цепочка диагностического алгоритма
2. Ориентация на конкретно важный для пользователя результат: есть проблема (болит голова) - есть решение (таблетка) - дополнительная ценность - обеспечение безопасного выбора.
3. Для рекламодателя - значительная эффективность рекламы.
Финансы
Инвестиции нужны для разработки серверного приложения, а также iOs и Android приложений, интеграции баз данных, платежных систем и геотаргетинга. SEO и раскрутки ресурса, организации продаж. Планируем выйти на окупаемость в первый год работы.
Предложение инвестору
Мы можем предложить инвестору при соблюдении соответствующих условий 10-15% доли в проекте.
В первый год мы планируем заработать 100 тыс.долл, и в дальнейшем пропорционально наращивать обороты, для чего потребуются дополнительные инвестиции.
Юридические риски нивелируются концепцией "Ответственного самолечения"
Расширение проекта на соседние страны потребует консультаций юристов и коррекции баз лекарственных препаратов