5040
!

Микрофинансовая организация

Украина, город Киев
Отрасль: Финансовые услуги
Стадия проекта: Готов прототип или продукт

Дата последнего изменения: 26.02.2018
На страницу владельца
0
equalizer из 2000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:
 

Идея

Микрофинансовая организация (МФО), онлайн предоставляющая беззалоговые займы физическим лицам (гражданам Украины) в сегменте «subprime», сервисы Р2Р-кредитования, PFM и PFP.

Текущее состояние

1. Основной канал привлечения клиентов – онлайн-площадка: (готова бета-версия) Линейка депозитов с процентной ставкой превышающей банковскую на 4-7 п.п.
Эта площадка является базовой для МФО, позволяет клиенту выбрать нужный сервис (накопление, кредит, в перспективе – страхование и другие финансовые продукты). Предусмотрено управление депозитами/кредитами через личный кабинет клиента (аналог интернет-банкинга).
2. Базовая площадка для всех сегментов кредитования (готова бета-версия) продукты для структурированных заранее сегментов целевой аудитории («клубов») – «кредиты до зарплаты», беззалоговые, от 2 500 грн., по ставке 1.2 – 2% в день. Предусмотрено управление кредитной задолженностью через личный кабинет клиента (аналог интернет-банкинга).
3. «Клубная» площадка [пилот] – кредитование женского сегмента целевой аудитории (готова бета-версия)
4. Достигнуты соглашения со всеми контрагентами .
5. Готов подробный финансовый и маркетинговый план.

Рынок

1.Заемщики — среднестатистические клиенты банков и финансовых компаний, использующие займы до зарплаты, потребительские кредиты, кредитные карты и овердрафты.
Рынок таких кредитов мы оцениваем в 5 млрд. грн., на основе экстраполированных данных российского рынка МФО и данных украинских бюро кредитных историй (подробнее – в презентации. Приложении 1).
При целевом уровне доли рынка в 5% к концу 2-го года проекта, потенциальный объем выданных МФО кредитов достигнет 250 млн. грн. Мы оцениваем рост рынка не менее чем на 30% в год.
Потенциальная аудитория: до 30% экономически активного населения Украины (составляющего 20 млн. человек).
2. B. Инвесторы — физические лица, стремящиеся эффективно использовать свободные средства, интересующиеся высокими ставками по депозитам в банках и кредитных союзах, а также заинтересованные во вложениях в другие финансовые инструменты. Потенциальная аудитория: более 1 млн. человек.
Претендуя лишь на 0.1% от средств населения выведенных из банков с апреля 2014 года (более 202 млрд. гривен по данным НБУ) и 0.01% от депозитов физлиц в банках, мы может рассчитывать на 250 млн. грн. привлеченных средств физлиц к концу 2-го года проекта (подробнее – в презентации. Приложении 1).
Еще более пессимистичная оценка, взятая нами за базу, – 150 млн. грн., на уровне ряда крупных кредитных союзов.

Проблема или Возможность

КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА И АКТУАЛЬНОСТЬ МФО
Рынок можно охарактеризовать двумя определениями – изобилие и недостаток. Изобилие страхов и фобий у населения относительно сохранности накоплений, и избыточная денежная масса этих самых накоплений «на руках» и «в тумбочках».
Одновременно с таким «изобилием» ощущается нехватка и потребность во внятных и качественных финансовых продуктах, позволяющих нивелировать риски потери накоплений в первую очередь от инфляции и девальвации гривны.
• Население обоснованно не доверяет банкам свои средства на депозиты.
• Банки фактически самоустранились с конкурентного поля, испытывая известные проблемы в текущий момент. Второй по количеству депозитов физлиц, Дельта Банк, предоставлявший огромное количество потребительских кредитов, обанкротился, освободив огромную нишу.
• Значительный спрос на микро-кредиты, так как населению и малому бизнесу закрыты кредитные лимиты и овердрафты в большинстве банков по причине дефицита ликвидности и из-за ограничений банковских нормативов по рискам.
• Кредитная история множества заемщиков испорчена в кризис 2008 года, хотя в настоящий момент они вполне платежеспособны в пределах микрокредитования
• В условиях крайне нестабильного рынка и негативного событийного фона, нарастает потребность населения в информации о финансовых и банковских услугах, при общем невысоком уровне финансовой грамотности.

Решение (Продукт или Услуга)

РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ
1. Обеспечиваем заемщикам удобный доступ к линейке кредитных продуктов с персональной возможностью влиять на ставку и срок заимствования.
2. Предоставляем возможность широкому кругу потребителей получать дополнительный пассивный доход, как альтернативу банковскому депозиту.
3. Предлагаем удобный доступ и внятную информации о рисках и возможностях, практических шагах и актуальных решениях в области личных финансов.

Конкуренты

Аналоги и конкуренты
Аналоги в Европе и США
Рынок Pay Day Loans (PDL): Wonga, Checkngo, Paydayone, Nationalpayday, Vivus.
Онлайн сервис p2p-кредитования: Lending Club. Zopa, Prosper.
Онлайн сервис по кредитованию малого и среднего бизнеса (МСБ): OnDeck.
PFM/PFP системы: LearnVest

Российские аналоги
Оn-line МФО:Platiza, Mili, Moneyman, Webbankir, Micro-zaim, Tubra, Web-zaim, Ekapusta, Smsfinance.
Онлайн сервис p2p-кредитования: Вдолг.ру, Webmoney, Credery, Zaymigo, Fingooroo.
Онлайн сервис по кредитованию малого и среднего бизнеса (МСБ): Город денег.
PFM/PFP системы: EasyFinance.ru.

Локальные
Оn-line МФО: КредитМаркет, Credit365, Moneyveo, ДеньгиОнлайн
Оффлайн МФО: ШвидкоГроші, iCredit, Сімейна Позика, Українська Мікрофінансова Мережа, Твої гроші, Бліц Кредит, Global Credit
В ближайшем будущем конкурировать нам придется с большой, но неэффективной банковской машиной.
Большинство банков нетехнологичны, неповоротливы, неспособны вести бизнес онлайн, в том числе из-за нормативных ограничений.
Микро-кредиты онлайн реально предоставляют не более 5 компаний в Украине (для сравнения, в России онлайн-кредиты выдают несколько сотен МФО, число клиентов – 12-15 млн. человек).
Экспертные оценки роста для российского рынка 30-40% в год в ближайшие нескольких лет. В Украине, где этот бизнес только зарождается, рынок демонстрирует рост более чем на 250% ежегодно в офлайн сегменте с 2013 года.

Преимущества или дифференциаторы

Начав с консультаций и выдачи беззалоговых кредитов «до зарплаты» за счет привлеченных средств, мы расширим спектр услуг, интегрировав сервисы Р2Р-кредитования, PFM и PFP.
Высокая маржинальность бизнеса МФО позволяет создать на её базе многофункциональную финансовую платформу для обслуживания частных предпринимателей и клиентов малого и среднего бизнеса на следующем этапе.
Нашим принципиальным отличием в маркетинге является то, что отношения с клиентом мы начинаем строить не с рекламы себя, а с бесплатно-предоставляемой персонифицированной услуги, действительно полезной и имеющей практическую ценность.

Финансы

Срок окупаемости вложений инвестора – 10 месяцев со старта основной стадии проекта.
NPV инвестиции – 4.1 млн. долл. США (ставка дисконтирования 25% в долларах; остаточная стоимость бизнеса – по коэффициенту Р/Е=7, при среднем коэффициенте для развивающихся рынков 14).
IRR проекта для инвестора – 256% годовых в долларах США.

Предложение инвестору

В интересах разных групп инвесторов мы предусмотрели два варианты входа в проект: 1. Поэтапный. Инвесторам предлагается 5% компании за 23 000 долларов США на подготовительном этапе . В следующем раунде, инвесторам будет предложено 25% за 150 000 долларов США . 2. Базовый. Инвестору предлагается 30% компании за 160 000 долларов США .

Команда или Руководство

5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility4843
star0
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видео о продукте
Презентация