Основная идея проекта – организация производства органической сельскохозяйственной продукции в с. Моринцы, Черкасской области. Планируется тепличное хозяйство, пасека, овощи открытого грунта.
Конечная цель: Организация экотуризма и привлечение молодежи для переезда в сельскую местность.
База проекта: Черкасская область, Звенигородский район, с.Моринцы.
Клиенты: Органику, как правило, покупают люди состоятельные и среднего достатка: цена на эти продукты на 50–80% выше, чем на их неорганические аналоги. Мы планируем реализовывать нашу продукцию в рестораны/бары органического питания (г.Киев).
Рынок
Сегодня в мире на человека в среднем производится 0,2 кг меда в год. Согласно данным Всемирной продовольственной организации (FAO), Украина занимает первое место в Европе и четвертое в мире по объемам производства меда (1,2 кг / чел.). Тройку мировых лидеров по производству янтарного продукта возглавляет Китай. Поднебесная собирает более 350 тыс. т меда в год. Второе и третье места занимают Аргентина и Турция с производством 140 тыс. т и 128 тыс. т соответственно. Украина же произвела 118 тыс. т меда и поднялась в списке крупнейших производителей с пятой на четвертую строчку, потеснив США. Всего же в мире производится около 1,4 млн. т меда, из них экспортируется около 400 тыс. тонн. Следует отметить, что эти цифры достигаются в основном за счет импорта меда (около 90%), однако в Украине они формируются только за счет собственного производства.
Что касается тепличного хозяйства и овощей открытого грунта, то на сегодня нет точных данных, так как статистику никто не ведет.
Могу лишь привести оценочные данные: В 2008 году объем рынка органики оценивали в $660 тыс., то сегодня он достигает $4–5 млн. А количество производителей такой продукции за это время увеличилось с 92 до 142.
Проблема или Возможность
По данным ассоциации производителей органической продукции "БиоЛан Украина", сегодня на органику приходится только 1% продаваемых в Украине продуктов. А в Европе чистые продукты занимают 6–7% рынка. При этом спрос на органические товары со стороны потребителей стремительно растет: на сегодняшний день он существенно превышает предложение. Люди стали больше задумываться о своем здоровье. Они разочаровались в тех продуктах, которые можно приобрести в супермаркетах, и ищут возможность покупать качественную еду. На сегодня специализированных магазинов органической еды нет в Украине, так как ее производят не так много. Супермаркеты на полках с органикой выкладывают и неорганические аналоги, т.к. их нечем заполнять. Данная проблема растет из года в год. Это связано с ростом экологического сознания у населения Украины.
В марте 2012 года одна из крупнейших украинских сельскохозяйственных компаний – «Дакор Арго Холдинг» заявила о намерении выращивать органические зерновые, цена на которые в Европе на 40% выше, чем на обычную пшеницу. Свою продукцию холдинг планирует поставлять как раз в страны Евросоюза. Чуть ранее свои линейки органической продукции расширили компании «Крупяной Дом» и Новоукраинский комбинат хлебопродуктов.
Но данные конкуренты планируются предлагать свой продукт на внешний рынок, в то время как на внутреннем рынке сильных игроков нет.
Преимущества или дифференциаторы
Преимущества:
• Отсутствие значительного числа органических ферм в данном регионе;
• Проект несет социальный характер, что приведет к поддержке со стороны местных властей;
• Оптимальное расстояние источника производства и потребителя;
• Высокое качество продукции;
• Современные технологии, основанное на экологическом производстве;
• Наличие трудового ресурса;
• Большая емкость внутреннего и внешнего рынка;
• Близость к путям сообщения.
Финансы
Предоставляем цифры по пасеке.
Валовая выручка за 5 лет - 514 тыс.грн.
EBITDA - 100 тыс.грн. в год.
Чистая прибыль - до 90 тыс.грн. в год.
Данные носят предварительный характер. При более детальном разговоре будет представлен бизнес-план.
Предложение инвестору
Процент за кредит - 15%
Внутренняя ставка дохода (IRR) 37%
Период окупаемости (PP) 3 года
Индекс прибыльности (PI) 1,42
Доход на вложенный капитал (ROI) 87%
Зависимость от погодных условий;
Отсутствие производственного опыта;
Значительные колебания в объемах производства;
Влияние админресурса;
Колебание цен на внутреннем рынке.