Во-первых, кардинальным образом решается проблема выхлопных газов- так, например , выхлопы дизеля, работающего на синтетическом моторном топливе (СМТ), в шесть раз меньше стандарта EURO-4 по выбросам окиси углерода (СО), в четыре раза меньше по выбросам углеводородов (СН), в четыре раза меньше по выбросам твердых частиц (пресловутая сажа и копоть дизельных двигателей) и на 20% меньше по выбросам окислов азота (NOx).
Во-вторых, учитывая, что Россия, Украина находится в весьма холодной климатической зоне применение СМТ кардинально решает проблему так называемого холодного запуска дизельных двигателей – работая на СМТ дизель в штатном режиме заводиться и при минус пятидесяти градусов по Цельсию и более, поскольку СМТ обладает повышенными низкотемпературными свойствами.
В-третьих, синтетический бензин, получаемый на комплексах класса «АИСТ», обладает лучшим качеством по сравнению с традиционным за счет того, что октановое число в нем достигается за счет большей доли циклических и разветвленных углеводородов с правильно ориентированными углеводородными связями, а не ароматических углеводородов, как в обычном бензине,что резко снижает удельный расход топлива и дает значительно меньшую тепловую нагрузку на двигатель внутреннего сгорания, существенно повышая его ресурс.
В-четвертых, содержание серы в синтетическом бензине ничтожно мало – а это имеет большое значение, так как российский бензин производится из российской нефти марки «Юралс», отличающейся повышенным содержанием серы. Таким образом, выхлоп двигателя, работающего на синтетическом бензине, в разы безвреднее выхлопа на основе традиционного бензина, а подобное топливо может выступить серьезным конкурентом продукции западных нефтеперерабатывающих заводов на мировых рынках.
В-пятых, производство СМТ можно осуществлять на небольших модульных установках, что позволяет получить большую экономию на транспортных издержках по доставке моторного топлива в отдаленные регионы.
В-шестых ,в отличие от традиционного топлива СМТ имеет продолжительный срок хранения -не менее двух лет.
Получаемый в результате утилизации отходов зольный остаток (в 2,5-3 раза меньший по сравнению с традиционными технологиями) возможно использовать в дорожном строительстве. Большое количества тепла, выделяемого при работе комплекса «АИСТ-200» целесообразно использовать для отопления жилищных комплексов, промышленных объектов, тепличных хозяйств, спортивных сооружений.
Варианты изготовления комплекса предусматриваются, как стационарного, так и передвижного типа.