Продажа авиабилетов в интернет онлайн (от поиска, бронирования до оплаты и получения билета). Клиенты - частные лица, корпоративные клиенты и туристические компании. В первую очередь на территории России, Украины.
Текущее состояние
В условиях ограниченного финансирования в рамках действующей туристической компании (6 лет на рынке)ведется разработка сайта с базовыми возможностями технологии. Компания ежемесячно продает авиабилетов на 300 тыс. грн.
Рынок
Рынок онлайн-бронирования авиабилетов постоянно растет в России и в Украине примерно в 2 раза за год. По оценкам разных экспертов годовой оборот онлайн-бронирования авиабилетов в Украине достигнет к концу 2012 года от 200 до 400 млн. дол. США. В России в 2011 году - 1 млрд. дол. США, а к концу 2012 ожидается рост до 1,8 млрд дол. США.
Потенциал рынка продаж авиабилетов в сети Интернет огромен — так, в США через Интернет приобретается порядка 60% билетов, а, например, в Индии — около 40% от общего объема. В Европе доля таких покупателей — около 30%, в России и Украине до недавнего времени не превышала 5–7%. Сейчас эксперты оценивают долю онлайн-бронирования в России в 15%.
Проблема или Возможность
На стремительно растущем рынке онлайн-продаж авиабилетов, при высокой конкуренции, по настоящему серьезных игроков, предлагающих пассажиру интересный продукт не много. Предлагая высокотехнологичный продукт (эффективная система поиска, удобство интерфейса…), при грамотном агрессивном маркетинге легко и не дорого отстроится от основного легиона компаний, предлагающих решения на стандартных модулях одной из ведущих GDS (Глобальных систем бронирования).
Конкуренция с оставшимися мировыми лидерами достигается высокой технологичностью продукта, многоязычностью интерфейса, уникальностью сопутствующего контента, и грамотной маркетинговой стратегией.
Решение (Продукт или Услуга)
АВИАБИЛЕТ. Понятен покупателю, для принятия решения о покупке покупателю авиабилета не нужно много времени для оценки различных критериев. Весь процесс покупки от поиска, бронирования до оплаты и получения билета не имеет препятствий для реализации в интернет онлайн. Процесс покупки авиабилета онлайн, условно, не требует участия человека со стороны продавца.
Поиск авиабилета осуществляется сразу в нескольких ведущих мировых GDS (Galileo, Amadeus, Sabre…). Поиск авиабилета осуществляется сразу в нескольких региональных базах этих GDS.
Пассажиру предлагаются наилучшие варианты перелетов по цене и по другим параметрам (прямые рейсы, общее время в пути, время вылета, количество стыковок и многое другое). Помимо информации о перелете предлагается полезная информация о авиакомпании, о прогнозе погоды, о визовом режиме, о правилах пересечения границы и т.д.
Конкуренты
Аnywayanyday, оценивает свою долю российского рынка в 35% (?)
OneTwoTrip,Ozon, Senturia и еще до десятка сайтов
Aviasales, Momondo, Skyscanner, Kayak - поисковики, которые сами не продают авиабилеты, а лишь находят на других сайтах и перенаправляют пассажира за покупкой билета уже на эти сайты.
Преимущества или дифференциаторы
Преимущества перед сканерами Aviasales, Momondo, Skyscanner, Kayak и другими очевидны:
Сканеры сами не продают авиабилеты, находят на других сайтах и перенаправляют пассажира за покупкой билета уже на эти сайты.
Для минимизации затрат на поиск кэшируют информацию о билетах, поэтому зачастую клиенту предоставляется неактуальная информация о билетах. В случаях проблем с прохождением платежа, получением билета, с посадкой на самолет, с возвратом и обменом билета, затруднительно общение с продавцом.
Преимущества перед лидерами рынка, такими как Аnywayanyday, OneTwoTrip, Ozon, Senturia и другими:
Цена билета ниже конкурентов. Удобство интерфейса (юзабилити), предоставление личного кабинета постоянным клиентам. Помимо информации о самом перелете предоставление полезной информация об авиакомпании, о прогнозах погоды, о визовом режиме, о правилах пересечения границы и т.д.
Финансы
Инвестиции нужны на запуск пректа: разработка (программинг) технологии и дизайна сайта, покупку и размещение 4-х серверов, регистрацию офисов компаний в России и Европе (Великобритании), аккредитацию в IATA, первоначальное продвижение, рекламу и маркетинг сайта, разработку и регистрацию бренда.
2013 год:
Revenue $ 793 220
Gross Profit $ 52 880
EBIDTA $ 0
Высокая конкуренция, нивелируется преимуществами продукта и грамотным агрессивным маркетингом. Негативные тенденции мировой экономики, нивелируются устойчивым ростом рынка онлайн продажи авиабилетов (70-80% в год), даже в самый разгар мирового финансового кризиса.Возможное замедление роста рынка в отдаленном будущем, нивелируется экспансией на растущие рынки других стран (Китай, Бразилия и т.д.)