«Система визуального наблюдения слепых зон автомобиля»
Назначение.
Данное устройство предназначено для уменьшения слепых зон автомобиля, увеличению пассивной безопасности автомобиля, не внося конструктивных изменений в конструкцию автомобиля.
Суть проекта.
Суть проекта состоит в следующем. Прибор представляет собой устройство, состоящее из четырех частей: 2-х камер, управляющего устройства, 2-х активных сенсорных мониторов для стоек и 2-х мониторов на щиток приборов. Камеры устанавливаются сверху на зеркала заднего вида, расположенные по левому и правому борту автомобиля. Управляющее устройство монтируется в любом доступном месте транспортного средства. Мониторы устанавливаются на стойки автомобиля (Рис.1) и на щиток приборов.
Описание проекта.
После монтажа прибора требуется провести некоторые технические установки. Управляющее устройство должно «уметь» приближать изображение до размера необходимого для соединения изображения между лобовым и боковым стеклом авто. Т.е. при переводе взгляда с лобового стекла на боковое стекло, видимость не должна прерываться. Для того чтобы изображение за стойкой было в нужной плоскости, камеру следует развернуть на соответствующий угол. После правильной инсталляции камеры изображение, которое она будет передавать, нужно разделить на два сегмента: первый сегмент будет контролировать то изображение, которое не видно из-за передних стоек авто (левая стойка закрывает от 12 °, а правая – от 8°. Все зависит от конструкции автомобиля.), второй сегмент будет контролировать мертвую зону зеркала. Камера при этом должна быть широкоугольной. Очень важно чтобы дисплей занимал по длине и ширине стойки не менее 80%. Нужно учитывать при монтаже, что некоторые производители устанавливают вверху подушку безопасности, а внизу стойки – динамик.
Преимущества проекта.
1. Водитель получает реальную картину того, что происходит за стойкой. Очень часто за стойкой скрывается пешеход, а нередко и автомобиль. При повороте на перекрестке налево (при левостороннем расположении руля) ситуация за левой стойкой полностью неконтролируемая. Особенно ситуация усугубляется во время осадков, когда дворники не дотирают 50-70 мм. до стойки. С данным устройством картина кардинально меняется. Водителю все видно и он полностью контролирует ситуацию.
2. Так как сверху щитка приборов можно установить два ЖК – экрана, то на них можно вывести информацию, которое нам не дает зеркало заднего вида. В зависимости от навыков вождения, можно установить расстояние, при котором маневр (обгон, объезд препятствия, перемещение с одной полосы на другую и т.д.) будет безопасен. Приблизительно это выглядит так (Рис.2).
3. Очень полезен прибор будет для производителей автомобилей. Дело в том, что 1 мм. металла на разрыв, требует приложения силы от 30 до 150 кг. Следовательно, толщину стойки можно увеличить на нужную величину не используя при этом дорогие композиционные материалы. Это приведет к увеличению жесткости рамки лобового стекла, что в свою очередь скажется и на жесткости кузова, а следовательно и на безопасности авто. Также при перекосах кузова меньше будут трескаться лобовые стекла.
4. При сегментации изображения камеры, возможна установка двух дисплеев сверху на щиток приборов. Такое расположение мониторов автоматически уберет мертвые зоны зеркал заднего вида и даст водителю возможность для более точного маневра.
5. Так как камеры будут установлены по двум бортам авто, то это будет очень хороший встроенный видеорегистратор, который будет видеть все то, что будет происходить спереди, сбоку и сзади автомобиля. Особенно это важно в пробках на малых скоростях, где определить кто кого задел практически невозможно.
6. Устройство не требует конструктивных изменений в автомобиле (за исключением п.3). Поэтому его можно устанавливать на любые автомобили, которые были выпущены до сегодняшнего дня.
7. Так как экраны будут сенсорными (те что на стойках), с их помощью можно выводить информацию на дисплей . Ведь очень много автомобилей компьютеризировано, но не имеет средств отображения информации. Это могут быть различные данные: мгновенный расход топлива, пройденный путь за 1-2-3 минуты и т.д.
8. При использовании интернета, возможно установка Skype. Дело в том, что при передвижении по трассе информацию из-за стоек можно не использовать, а экран использовать для общения. Для этого необходимо установить еще одну камеру в районе внутреннего зеркала заднего вида, а изображения от Skype выводить в верхний угол левого экрана.
9. Низкие расходы на приобретение комплектующих материалов, а также минимальных затратах на инсталляцию устройства.