От ресторатора с 20-ти летним стажем: есть проект - построение сети пельменных по России и в мире.
С использованием запатентованной мной технологии лепки ручных (!!!) пельменей (оригинально!аналогов нет!) срок возврата денег с каждого кафе = 15-18 месяцев. Далее - работа на прибыль
Текущее состояние
Есть: бизнес-план + патенты +ноу-хау
Рынок
Репрезентативный опрос 200 мужчин и 200 женщин обнаружил следующее: пельмени является любимым блюдом у 19% мужчин и 13% женщин.*
При 10-имиллионном населении Москвы примерно половина - потенциальные посетители точек общепита (люди в возрасте от 18 до 50-и лет), т. е. 5 млн. человек.
Половина из этих 5-и млн. человек - люди неплатежеспособные или никогда не посещающие закусочные, кафе и рестораны – их в расчет не берем.
16% из оставшихся 2,5 млн., т.е. 400 тыс. человек – активные потребители данного блюда, каждый из которых хотя бы 1 раз в четыре месяца (данные опроса) готов посетить пельменную.
400 тыс./120 дней.= 3333 посетителей в день
При 4-кратной оборачиваемости торгового места в Москве необходимо создать 835 посадочных мест.
Россия готова к 20 тысячам мест, Украина - к 10 тыс
Проблема или Возможность
Ситуационный анализ.
Согласно данным, полученным IRG (Interactive Research Group), в Москве сейчас открыто и работает 4 550 ресторанов, не считая небольших заведений, буфетов и кафе в учебных заведениях, музеях, на вокзалах.
Всего, по информации Департамента потребительского рынка и услуг Правительства Москвы на 1 июля 2012 года, в Москве работало 8 382 предприятий общепита. Только за первую половину 2012 года открылись 150 ресторанов; прирост составил 6 %.
Это предприятия:
• различных ценовых категорий – от недорогих до очень дорогих;
• c различными формами обслуживания – от «a la card» до «buffet» и их возможных вариаций до самообслуживания;
• где представлены кухни более 70 стран и народов мира;
• интерьеры некоторых ресторанов по художественной ценности и материальным вложениям достойны самой высокой оценки.
Между тем опрос ста посетителей ресторана со средним счётом 15 $/чел (ресторан «Круиз», ул. Мясницкая, 13.), проведенный способом случайной выборки показал, что на вопрос: «Знаете ли Вы, где в Москве можно поесть вкусные пельмени?», смогли ответить только два человека.
Состояние на рынке среди предприятий общепита на сегодняшний день таково, что при появлении пельменной у неё совсем не будет прямых (по продукту) конкурентов, так как:
• вкусные пельмени («Шинок», «Эльдорадо») стоят 9 – 11 у.е./пор.
• пельмени по цене 130-230 руб/пор. («Му-Му», «Едрёна – Матрёна», Пельмень-бар, Большая Кастрюля и т.п.) вкусными не являются (максимум -3 балла по 5-тибалльной шкале), и это при:
• непродуманности подачи блюда
• почти полном отсутствии соусов и приправ.
Между тем предполагаемая цена 89 - 99 руб/пор. при гораздо лучшем качестве продукта, обусловленном определенными «know-how» в технологии, позволит – при необходимости - проводить демпинговую политику для завоевания рынка.
Решение (Продукт или Услуга)
В «новое» время открывалось много пельменных, и все они закрывались через
1-2 года. Почему моя пельменная будет успешной? - За счёт моей оригинальной технологии лепки пельменей.
С помощью моей технологии я увеличиваю производительность труда в 2 раза, и это при гораздо лучшем качестве пельменей.
Данное увеличение Производительности Труда позволит назначить цену
за 200гр-овую порцию (13штук) ниже 100 рублей (под психологический рубеж),
что обеспечит лавинообразный спрос (создаст очереди).
Конкуренты
Из-за отсутствия пельменных как специализированных предприятий говорить о прямой конкуренции не приходится. Очевидна косвенная конкуренция со стороны предприятий аналогичной ценовой категории, то есть со средним чеком 250-300 руб (8-10 $)
Преимущества или дифференциаторы
Предлагаемый продукт (пельмени) будет
1.Качественнее, нежели любой, предлагаемый на рынке России, Украины, Белоруссии
2. В 2 раза дешевле
Финансы
Инвестиции нужны:
аренда помещения, ремонт, закупка оборудования, инвентаря, оплата 2-3 первых убыточных месяцев
Через 6-10 лет у нас будет:
100 кафе-пельменных - минимум
100-200 млн $ — общий годовой оборот сети
15 - 60 тыс $ - ежемесячная прибыль с каждой точки (в зависимости от города, вместимости и месторасположения кафе)
Предложение инвестору
Инвестору предлагается доля от 67 до 80%
Срок возврата инвестиция в каждой точки = 12-18 месяцев
9.1. Производственные риски.
«Человеческий фактор» имеет особое значение вследствие ручного производства, поэтому эффективным будет действенный контроль за поставляемым сырьем и ходом производственного процесса на каждой стадии приготовления продукта.
9.2. Коммерческие риски.
Мерами снижения коммерческих рисков могут быть:
• систематическое изучение конъюнктуры рынка, мониторинг предприятий аналогичной ценовой категории;
• соответствующая ценовая политика;
• формирование общественного мнения (паблик рилейшнз) и поддержание фирменного стиля;
• реклама (или полное отсутствие рекламы – как маркетинговый ход)
• обеспечение (разумное!) информационной безопасности (защита «ноу-хау»)
9.3. Финансовые риски.
• Нестабильная ситуация в стране.
• Ужесточение законодательства.
• Конкуренция со стороны предприятий аналогичной ценовой категории.
• Возможное повышение арендной платы
• Повышение цен на сырьё (прогнозируемое)