4297

Райдшеринговый сервис

Украина
Отрасль: Интернет и ИТ
Стадия проекта: Есть идея или наработки

Дата последнего изменения: 29.05.2017
На страницу владельца
0
equalizer из 2000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:
 

Идея


Создание интернет-ресурса по предоставлению райдшеринговых услуг в Украине (объединение водителей и пассажиров, чьи маршруты совпадают, с целью их совместной поездки)/

Текущее состояние

Проект находится на стадии разработки, а именно: создании пробной версии интернет-ресурса.

Рынок

Райдшеринг или карпулинг - это нечто среднее между такси и автостопом. Суть проста: водитель и пассажир, чьи маршруты совпадают, находят друг друга онлайн и делят расходы поровну.
Райдшеринг хорошо развит в США, Канаде, Австралии и Западной Европе. Только в странах Западной Европы более 8 млн. человек активно пользуется услугами райдшеринговых сервисов (в частности: в Германии зарегистрировано около 600 райдшеринговых сервисов, услугами которых активно пользуются более 1,5 млн. человек; в России активными пользователями райдшерингового сервиса являются более 1 млн. человек.).
В Западной Европе, в частности в Испании, Франции, Германии в последнее время часто случаются акции протеста водителей автобусов, такси против работы райдшеринговых сервисов, потому что, первые теряют много клиентов. Люди не хотят переплачивать, если можно выгодно и просто пользоваться альтернативной социальной транспортной сетью. Французский аналог нашей «Укрзалізниці» недавно даже запустил собственный райдшеринговый сервис, потому что устал пассивно смотреть, как все меньше людей пользуется их услугами в пользу райдшеринга.
В Украине данный рынок еще только формируется и общее количество пользователей услугами райдшеринга составляет менее 10 тис. человек. В будущем, рынок может развиться до 5 млн. человек по всей территории Украины активно пользующихся услугами райдшеринга.

Проблема или Возможность

На данный момент население Киевской агломерации (Киев и пригороды) составляет более 5 млн. человек. Ежедневно количество автомобилей находящихся в столице достигает 1,5 млн. Количество людей пользующихся общественным транспортом в Киеве за сутки - около 3 млн. человек.
Ежедневно количество людей на территории Украины совершающие междугородние или международные маршруты составляет около 3 млн. человек, а в выходные, праздничные дни и период отпусков эта цифра увеличивается в разы.
В среднем один водитель в Киеве тратит на бензин около 100 грн./день, и это только дорога на работу и обратно, попутно с заездом в супермаркет для покупок.
Ежедневно один человек, который в Киеве добирается на работу и с работы общественным транспортом, тратит в среднем около 20 грн./день.
В связи с текущим подорожанием цен на бензин и поднятием с 25.01.2015 г. цен на проезд в общественном транспорте - данный райдшеринговый сервис будет очень актуален.
Данный сервис поможет как при ежедневных поездок (на работу или учебу), в спонтанных или чрезвычайных ситуациях (срочно нужно куда то ехать, а билетов, на поезд, автобус нету или машина сломалась и стоит на СТО, а нужно срочно куда то добраться), а также, для поездок за границу.
С его помощью люди не только сэкономят деньги и время проведенное в дороге, но и будут проводить его более комфортно, откроют для себя новые знакомства, перестанут быть более агрессивными по отношении друг к другу, а также, этот сервис позволит разгрузить наши дороги от большого количества автомобилей, так, как много водителей предпочтут вместо того, чтоб ежедневно переплачивать за бензин для своей машины - добираться на работу с помощью райдшеринга, что гораздо дешевле.

Приведу несколько примеров из собственной жизни:
1. Некоторое время я добирался на работу с улицы Урловская (Позняки) на проспект Героев Сталинграда (Оболонь). Дорога общественным транспортом (маршрутка-метро-маршрутка) занимала около 1 часа 20 минут и обходилась до 10 грн. (8-9 грн.). То есть, чтобы быть на работе к 9:00, я должен был выходить из дому не позднее чем в 7:40, и добираться в час пик сначала маршруткой, потом - переполненным метро (сделав еще пересадку) и еще раз маршруткой.
В то же время, стоимость данной поездки на такси стоила 70 грн. - что было дорого для меня ездить так ежедневно.
Если бы у меня был выбор: ехать почти полтора часа на переполненном в час пик общественном транспорте за 9 грн. или с комфортом добраться на машине максимум за полчаса и заплатить за это 20 грн. - я бы особо не раздумывал какой вариант выбрать.
2. Этим летом я отдыхал в Карпатах (в Ивано-Франковской области). Дорога только в одну сторону с Киева заняла больше 15-ти часов (поезд с Киева в Ивано-Франковск - 12 часов, и маршрутка с Ивано-Франковска до места назначения - 3 часа). Стоимость дороги составила 300 грн. в одну сторону. И если ехать туда было еще ничего, так как все мысли были о предстоящем отдыхе, то дорога обратно в Киев оказалась сущим адом - переполненная маршрутка до Ивано-Франковска, еще 3 часа ожидания своего поезда на вокзале и 12-ти часовая поездка поездом в Киев. А в это же время, в 15-ти километрах от того места, где я отдыхал, также собирались в путь на машине в Киев мой знакомый со своей женой. И место в их в машине для меня было, вот только ни я, ни они не знали, что находимся недалеко друг от друга и что нам по пути.
И мои случаи не единичные, не исключение из правил, а наоборот одни из многих, с которыми сталкиваются много людей.

Решение (Продукт или Услуга)

Создание интернет-ресурса и приложение к мобильным телефонам с помощью которых будет происходить объединение водителей и пассажиров, чьи маршруты совпадают, с целью их совместной поездки для экономии расходов на бензин для первых и экономии расходов (дешевле, чем такси по городу; дешевле, чем поезд, самолет и автобус на большое расстояние), времени и повышении комфорта (быстрее и комфортнее, чем общественный транспорт) для вторых.

Конкуренты

Мировой лидер райдшеринговых услуг - это интернет-ресурс blablacar, что включает в себя более 10 млн. активных пользователей в 13 странах мира.
В Украине основными прямыми конкурентами данного интернет-ресурса есть:
1) www.blablacar.com.ua;
2) poputka.ua;
3) www.avtostop.ua;
4) GiveMeALift.
В социальных сетях есть много групп данного типа, но нету ни одной по настоящему "раскрученной".
Так, как рынок райдшеринговых услуг в Украине только формируется и увеличивается с каждым днем, то и доля каждого конкурента на рынке Украине может изменится за считанные дни, в зависимости от выбранной стратегии развития.

Преимущества или дифференциаторы

В моих планах - создать "продукт массового потребления". Чтобы данный райдшеринговый сервис стал неотъемлемой частью жизни каждого украинца. А ведь еще 10 лет назад в нашей стране мало кто мог представить, что все можно будет делать не выходя из дому, в виртуальном мире (общаться с друзьями в социальных сетях, делать покупки в интернет-магазинах, оплачивать счета за коммунальные услуги, получать кредиты и т.д.).

Финансы

Инвестиции мне необходимы:
1) для создания качественного, в то же время простого и удобного интернет-сервиса по предоставлению райдшеринговых услуг;
2) для создания качественного, в то же время простого и удобного приложения для мобильных телефонов;
3) на рекламную компания для привлечения активных пользователей.
В течении следующих пяти лет достичь цифры в 5 млн. зарегистрированных пользователей, а прибыль уже будет измеряться пропорционально каждому зарегистрированному пользователя, а это прибыль в миллионы.

Команда или Руководство

5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility1487
star0
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видео о продукте
Презентация