2710

Продовольственный интерактивный портал

Украина
Отрасль: Интернет и ИТ
Стадия проекта: Есть идея или наработки
Хочу инвестировать
Всего необходимо
$ 77.670
Рейтинг
equalizer 230
help Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:
Идея
Интерактивный портал операторов продовольственного рынка, и смежных отраслей народного хозяйства, единая, целостная система координат на рынке продовольствия. Миссия портала – создать универсальный инструмент ежедневного пользования для операторов продовольственного рынка и менеджеров смежных отраслей народного хозяйства. Цель - экономическое, информационное и техническое развитие пользователей ресурса, предоставление своевременной, актуальной и достоверной информации в этой области, максимальное содействие развитию продовольственной индустрии. Целевая аудитория - владельцы производственных предприятий, а также ТОП-менеджеры (лица принимающие решения), ведущие специалисты производственных и бизнес-структур, крупнейшие украинские и зарубежные трейдеры, ритейлеры, рестораторы, дистрибьюторы, импортеры сырья и оборудования, представители инвестиционных компаний, а также финансово - банковского сектора. Территория для старта - рунет, в перспективе возможен выход на другие рынки
Текущее состояние
Работает бета-версия, прописано ТЗ на весь портал.
Рынок
Рынок IT решений для предприятий работающих на рынке продовольствия, в смежных и обслуживающих отраслях постоянно растёт и развивается.
Проблема или Возможность
В настоящее время в рунете есть достаточное кол-во ресурсов (сайтов, порталов) с досками объявлений и прочими опциями, включая каталоги и форумы для поиска потенциальных продавцов и покупателей, но нет, при этом, ресурса (инструмента) с помощью которого можно было бы получить исчерпывающую информацию для проведения сделки по купле-продаже от "а" до "я" не выходя за пределы одного сайта. Т.е нет ресурса, с помощью которого можно создать "паспорт сделки" целиком: с логистикой (в т.ч. фрахтом), учетом курсов валют в странах экспортёре и импортёре, таможенной очистки, учётом тонкостей законодательства в отношении конкретного товара (пошлин, квот и прочих нетарифных ограничений, запретов), подобрать устраивающий обе стороны финансовый инструмент (аккредитив, банковская гарантия, факторинг и пр.), учесть прочие нюансы ВЭД или просто купить товар онлайн в ближайшей пиццерии, мини-сайт которой находится на портале в разделе HoReCa...
Решение (Продукт или Услуга)
Продовольственный портал - это: 1. Вся бизнес-цепочка продовольственного рынка: (Сырьевик ↔Производитель ↔Дистрибьютор ↔Логист/Трейдер ↔Ритейлер + Финансово-кредитные учреждения, информационно-аналитические, рекламные и пр.), независимо от того из скольких звеньев «цепочка» состоит и какой вид экономического взаимодействия, выбран субъектами финансово-хозяйственных отношений: B2C (Business-to-Client: продажа конечному потребителю) или В2В (Business-to-Вusiness: бизнес для бизнеса) 2. Оперативная информация об инновационных технологиях, новейшем оборудовании 3. Трибуна для экспертных точек зрения всех участников продовольственного рынка. «Конёк» (фишка) портала – это реализация принципа "Точно и в срок", благодаря системе фильтров позволяющих, в значительной степени, сэкономить время на поиск именно того что Вы ищите: - по наименованию товара; - по типу объявления (куплю/продам/обменяю); - по региональной (территориальной) принадлежности; - по сфере деятельности предприятия (производитель, оптовик, ритейлер и т.д.); - по наименованию предприятия; - по бренду. Ключевой особенностью нашего поиска является то, что в отличие от универсальных поисковых машин, таких как Яндекс или Google, мы выдаем на запрос конкретный ответ, а не ссылки разноформатной, но однокоренной информации. Мы предлагаем своим пользователям «зерна очищенные от плевел» – ничего лишнего, только то, что нужно здесь и сейчас! Для человека, который ценит своё время, наша система поиска более удобна. Группировка товаров на портале основана на иерархическом рубрикаторе (иерархический – это в виде дерева). Все товары вручную каталогизированы по соответствующим рубрикам.
Конкуренты
Конкуренты, конечно же, есть и их достаточно много, но все они отличны друг от друга набором опций, сервисов и акцентом на форум, доску объявлений или пр., поэтому бороться за своё место на рынке можно и нужно. Маркетинговые исследования конкурентной среды есть, но это информация конфиденциальная поэтому будет озвучена только на переговорах с потенциальным инвестором.
Преимущества или дифференциаторы
О преимуществах, которых нет в других сферах бизнеса: + Этот бизнес легко масштабируется; + Относительно небольшой порог входа в отрасль + Такого мультипликатора как в IT-сфере нет ни в одной другой отрасли хозяйства, ни в каком другом бизнесе. Другими словами, инвестиции могут не только окупиться через два-три года, но и создать приличную капитализацию, подняв, за короткий срок, рыночную стоимость компании по соотношению к первоначальным инвестициям в разы; + Нет географической привязки к конкретному месту ведения бизнеса, со всеми вытекающими из этого преимуществами; + Этот бизнес на стадии стартапа (2-а года) не требует административных издержек, относящихся к постоянным, т.е издержек связанных с приобретением или арендой основных фондов 1-й группы: зданий, сооружений, офисов – все сотрудники могут быть аутсорсерами или же просто работать в "хоум-офисе", т.е. удаленно; + Не требуется наличие каких-то особенных лицензий и прочих разрешений от контролирующих органов и органов местного самоуправления; + Абсолютная прозрачность бизнеса для инвестора! С помощью программ «Яндекс-метрика» и «Гугл-аналитикс» инвестор может видеть реальную картину онлайн в любое удобное для него время и из любой точки мира с доступом в интернет; + Постоянно растущая база знаний – это и каталоги товаров и предприятий, это и другой уникальный контент создаваемый пользователями; + Портал может быть как отдельным бизнес-проектом так и дополнением к действующему бизнесу, он (портал) может являться динамичной (постоянно обновляющейся) базой потенциальных клиентов, которым можно одним кликом мыши (используя рассылку) продавать продукты своей компании, независимо от того что является этим продуктом – кредитная или факторинговая услуга, оборудование, или импортный ингредиент для производства продуктов питания; О копировании: Скопировать можно всё, вопрос лишь в целесообразности копирования... Раскрученный продукт (интернет ресурс), в случае его экономической успешности проще купить целиком или часть (долю) в нём, нежели копировать его, ибо его главный актив - это люди его создавшие, пользователи и база, которую эти пользователи уже создали. Условно говоря, "Одноклассники" можно скопировать, но, для того чтобы перетащить на сайт-клон пользователей и созданный ими контент нужны очень "веские" основания: годы жизни и сотни миллионов долларов, даже если всё это сделать в сжатые сроки, то скопированный ресурс всё равно будет скорее мёртв, чем жив.
Финансы
Для чего нужны инвестиции (а, б, в): а) Капитальные издержки: - написание кода (программирование) 120 (тыс.грн) б) Текущие издержки (операционная деятельность): - менеджмент, контент-менеджеры, бонусы активным пользователям (400 тыс.грн) в) Продвижение в сети: - SEO и пр. (120 тыс.грн) График инвестирования рассчитан на 25 месяцев, максимальный транш = 30 тыс.грн./месяц: 1. С 1-го по 6-й месяц: 15 тыс.грн/месяц *6 мес = 90 тыс.грн 2. С 7-го по 12-й: 30 тыс.грн/месяц * 6 мес = 180 тыс.грн 3. С 13-го по 18-й: 30 тыс.грн/месяц * 6 мес = 180 тыс.грн 4. С 19-го по 25-й: 30 тыс.грн/месяц * 7 мес = 190 тыс.грн Доходная часть проекта (монетизация), за счёт чего, собственно: - Продажа рекламных мест под баннеры (с увеличением количества пользователей – цена повышается); - Работа с объявлениями: выделение жирным шрифтом, рамкой или каким либо другим способом, а также «подкидывание» объявлений вверх на доске объявлений (на торговой площадке); - Платная подписка на некоторые разделы, например, на аналитику; - Тарификация рекламных услуг, таргетирование карточки фирмы (например, 1000 показов – 70 грн.); - Платные сервисы, например расчет калькуляции стоимости сделки по ВЭД или размещение интернет-магазина на портале; - Продажа ссылок (переходов) на сайты-контрагенты. Например, подключение существующих интернет магазинов, узкоспециализированных сайтов или сайтов компаний - Пассивный доход от контекстной рекламы того же Яндекса и Гугла… На основании проведенных маркетинговых исследований и при чётком соблюдении графика финансирования проекта (инвестирования), можно предположить следующее: • Первый доход портал сможет получать с начала второго года инвестирования. К концу 25-го месяца с момента начала инвестирования портал должен выйти на точку безубыточности, т.е. текущими ежемесячным доходом перекрывать текущие расходы, но и зарабатывать прибыль в размере 30 тыс. грн/мес, а это уже 4,69% месячная рентабельность инвестиций или 56% годовых! *определяется как отношение прибыли к инвестициям (вложениям) за год, сумма инвестиций за два года записана одной суммой (640 тыс. грн. = прим. $80 тыс.), в связи с тем, что в первый год доход не предусмотрен. • Только доход от продажи рекламных плоскостей на третьем году жизни проекта должен будет удвоиться до 200 тыс. грн./мес., при этом расходная часть если и вырастит, то незначительно… • Портал должен будет набрать к тому времени не менее 6-8 тыс. посещений в день и войти в первую тройку лидеров рейтингов продовольственных сайтов: mail.ru и liveinternet.ru, а за последующие два-три года количество ежедневных посещений должно будет подняться до 30-40 тыс./день.
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Инвестору предлагается 30% в Уставном фонде ООО. Сам механизм инвестирования обсуждается. ИМХО об IRR: IRR внутренняя норма доходности проекта - расчетная ставка доходности проекта при которой чистая приведённая стоимость NPV равна нулю, когда NPV равна нулю - проект неприбыльный. При расчёте NPV используется стоимость заёмного капитала (т.е. % по кредиту), но в случае с IT-стартапом брать кредит под проект которой ещё не генерирует денежный поток – абсурд, тут нужен не кредитор, а инвестор. IRR, конечно же, информирует инвестора о том выше ли доходность предлагаемого ему проекта по отношению, например к ставке по депозиту банка, но с другой стороны, всё так зыбко и условно… Цифры для «расчета» эффективности проекта можно подобрать очень даже привлекательные… Но, надо понимать следующее: если на стадии маркетинговых исследований была допущена ошибка или в проект «заложены» слишком завышенные ожидания авторов идеи, или расчёт дисконтированных доходов/затрат производился по оптимистичному сценарию, то коэффициенты эффективности проекта, включая индекс прибыльности PI, рентабельность проекта BCR и дисконтированный период окупаемости PBP, автоматически превращаются в фата-моргану, т.е. в явление при котором один мираж появляется из другого миража, затем третий, четвертый и т.д. неспециалист в проектном анализе или "неэксперт" в рассматриваемом бизнесе этого не заметит... Не думаю, что успешные стартаперы думали об IRR при написании кода первых версий своих IT-продуктов, они видели какую-то потребность рынка и старались её удовлетворить... Какую доходность они должны были закладывать в расчет того же NPV? Какие затраты они могли предвидеть? Что они должны были дисконтировать и какую капитализацию через 5-10 лет они, гипотетически, могли предлагать потенциальным инвесторам? Мое предположение, пожалуй, справедливо лишь для проектов с высокой долей нематериальных активов при создании добавленной стоимости, в тех же проектах, где есть эксплуатация какого либо оборудования, машин, зданий и сооружений, товара, движение прочих материальных ценностей, конечно же, все вышеупомянутые коэффициенты можно и нужно просчитывать…
Риски
О технологических и эксплуатационных рисках: Рынок продовольствия был, есть и будет. Риски при выводе на него (рынок) новых IT-решений, конечно же, есть. В этом бизнесе недоработки или изначально иллюзорные ожидания, к сожалению, обнаруживаются только в ходе эксплуатации готового продукта (ресурса) и, чаще, не разработчиками с замыленным глазом и влюблёнными в своё детище, а пользователями, внимание и лояльность которых ресурс не смог привлечь или сохранить. Это может быть неудобный интерфейс, два клика вместо одного при переходе из раздела в раздел, чрезмерная цензура на форуме или наоборот полное её отсутствие, ошибочная цель или мнимая и никому ненужная гонка за лидером отрасли, да, собственно и ещё много чего может быть не так… Что до макроэкономических и политических рисков, то, думаю, они минимальны благодаря тому, что портал географически не привязан к какой-либо конкретной территории - информация хранится на сервере, который находится вне юрисдикции украинского «правосудия», а не на железке находящейся в офисе. Нет активов, которые могут арестовать или изъять. Юр. лицо? Счета? Что-то ещё?... Думаю, всё это, тоже можно будет при необходимости, разумно диверсифицировать, разложив «яйца» в разные «корзины». Могут, конечно, заблокировать доступ к ресурсу, но продовольственный портал всё-таки не является файлообменником или политически заангажированным проектом...
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видеозаписи
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
arrow_back
more_horiz
close
visibility274
favorite 0
share
close
thumb_up 0
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видеозаписи
 
Хочу инвестировать
OK