На сегодняшний день в практике мирового автобусостроения известны два поколения автобусной техники. Первое сложилось в 30-50 г.г. ХХ века в условиях, когда производственные структуры заводов были универсальны, программа – мелко серийной, организация труда и экономика – экстенсивные.
Это закрепило специализацию заводов по производству одного типоразмера. Попытки перейти к другим типоразмерам, очень болезненно сказываются на подготовке производства ("новые" разработки комплектов КТД, ТЗ, ТУ, проведение испытаний, сертифиация; технологическая, контрольная и организационная оснастки; расширение производственных площадей; увеличение номенклатуры комплектующих изделий; складов; набор и обучение кадров).
Второе поколение автобусной техники – это типажные ряды автобусов, конструктивно-технологическая структура которых сформирована по принципу частичной полиблочности, вследствие чего строится типоразмерный ряд [ТРР] автобусов, унифицированных по элементам кузова, однако их шасси остается моноблочной конструкцией, выполненное, как правило, по двухосной схеме и остается не унифицированным в пределах ТРР.
Известно, что наиболее трудоемкой подсистемой в конструкции автобуса является шасси, в то же время 2-е поколение реализует полиблочность только кузовов, что и обеспечивает унификацию автобусов ТРР в пределах 30-40%.
Поскольку почти все заводы используют в своей конструкции коммерческие шасси грузовых автомобилей разных производителей, которые значительно отличаются по комплектации и конструкции, то в эксплуатации возникают трудности в организации технического обслуживания, ремонта, логистики (запасные части, эксплуатационные материалы и т.д.).
В настоящее время украинскими разработчиками найдено конструктивно-технологическое решение для создания 3-го поколения автобусной техники, которое не имеет аналогов в мировой практике.
Исходя из фундаментального положения о том, что транспортную работу выполняет не кузов, а шасси и дорога, в основу 3-го поколения автобусной техники был положен новый подход к проектированию колесных транспортных средств (КТС):
от допустимой нагрузки "колеса на дорогу" к интегральной, конструктивно-технологической структуре "колесо-кузов" в виде интегрального, единого для автобусов ТРР (малого, среднего, большого и особо большого) БЛОК-МОДУЛЯ.