Интернет площадка онлан посредника - страхового агентства для дистанционной работы страховых агентов в нон-лайфом страховании Украины в В2С.
Рынок
Существующий рынок:
Проникновение страхования в Украине всего 1.3 % ВВП по сравнению с 7-12% в Европе.
Страховое посредничество (агенты и брокеры) в на «мягком» рынке (не банки и не МЛМ)- розничном бизнесе в В2С Украины. Около 27 тыс. агентов
5.7% страховых платежей собрано через нон-лайф агентов - это 336 млн. грн. 2012 г. c 12.8%. ростом по сравнению с 2011.
Потенциал рынка:
• 14 млн. украинцев находятся в поиске дополнительного дохода
• 16.8 млн. украинцев являются интернет пользователями при этом 68% интернет-пользователей в городах Украины еженедельно используют социальные сети.
Проблема или Возможность
В Украине:
- Пол миллиона безработных c малым размером пособия 977 грн. на безработного
- 2350 тыс. студентов
- 509 тыс. малооплачиваемых преподавателей
- 293 тыс. чиновников.
Эти группы населения численностью 3,5 млн., с относительно малым доходом, поскольку и стипендии и зарплаты чиновников и преподавателей низкие.
Поэтому:
Каждый пятый украинец вынужден подрабатывать
Интернет площадка предоставит этим людям возможность решить проблему безработицы и дополнительного заработка:
• Позволит освоить одну из доходных профессий страхового агента, получив бесплатное обучение
• Позволит людям трудоустраиваться и работать дистанционно через интернет
• Даст возможность получать «белый» доход с которого начисляются необходимые социальные платежи и налоги
• В любом месте Украины быть востребованными профессионально.
Решение (Продукт или Услуга)
Основа – LAAS модель (Labor as a service) т.е. «труд как услуга» «труд-по-запросу», или crowdsourcing: агенты (операционное ядро) трудятся на рабочем месте прямо в Интернете, а страховщики – партнеры через онлайн-посредника, оплачивают этот труд. Онлайн – посредник рассчитывается с агентами.
С помощью онлайн IT платформы, агенты получают такие возможности:
• удобную систему обучения и сертификации специальности агента;
• получают удобную систему поиска клиентов и управления отношениями с ними с помощью CRM системы;
• используют только один универсальный инструмент - онлайн калькулятор, а не множество калькуляторов от разных страховщиков. от разных страховщиков;
• не оформляют полисы сами – это делает страховщик;
• не испытывают проблем с бланками строгой отчетности – потому что не работают с ними - с бланками работает страховщик;
• не ездят к клиентам – полис страхователю доставит сам страховщик;
• имеют персональную web-визитку, интегрированную в соцсети;
• могут работать и зарабатывать, не выходя из дома.
Таким образом, выполняя crowdsourcing, агенты с делают miсrowork, результат которого - сгенерированные валидные лиды, за которые страховщик готов платить комиссионное вознаграждение такое же по размеру, как за полную продажу страховых продуктов.
Конкуренты
Прямых конкуренты в стратегической группе - онлайн посредники
Фокусированная дифференциация
Категория посредников с одним-двумя продуктами (КАСКО+ОСАГО) для потребителей – автомобилистов в крупном регионе (Киев или другой крупный город). Масштаб конкуренции – узкий.
Признаки дифференциации:
- Создание сильного бренда – информационного ресурса о страховании.
- Удобный калькулятор, сервис сравнения тарифов.
Широкая дифференциация
Масштаб конкуренции – широкий. Более широкий географический охват (несколько регионов).
Признаки дифференциации: Несколько продуктов (КАСКО, ОСАГО, НС, Зеленая Карта, ДМС, имущество).Создание сильного бренда – информационного ресурса о страховании.
Удобный калькулятор, сервис сравнения тарифов.
Присутствуют посредники с вебсайтом с онлайн калькулятором и редким случаем, онлайн оплатой, например: http://e-polis.ua; http://insurance.pilot.ua; http://insurance-club.com.ua; http://myagent.com.ua/
Некоторые онлайн-посредники ведут свои личные блоги или информационные сайты, например, http://polis.sumy.ua; http://insurblog.info;
Создание интернет портала с возможностью сравнения цен (ценовым агрегатором) является редким ресурсом для отрасли страхового посредничества. Однако попытки предоставления такого сервиса существуют: http://utsinsur.com; http://multikasko.com/choice
Заменители - собственные сети страховщиков. В связи с резким ростом ITтехнологий многие страховщики, несмотря на законодательные ограничения, используют как канал дистрибуции интернет страхование.
Характерными признаками угрозы заменителей для отрасли являются ресурсные возможности страховщика: опыт осуществления прямых продаж, опыт управления колл-центром, разнообразие продуктов, IT, инвестиционные и административные возможности, ресурсы.
Слабым местом заменителей является ограниченная возможность для потребителя сравнить стоимость услуг страховщика с конкурентами.
Преимущества или дифференциаторы
Для агентов:
- возможность дистанционной работы онлайн,
- через обучение и сертификацию – получение новой специальности,
- пользование вебкабинетом, CRM системой – инструменты продаж
- интеграция с соцсетями – новый канал распределения
- онлайн агрегатор цен и калькулятор – возможность проведения для клиента мини-тендера и выбора лучшего ценового предложения.
- Доступность информации о страховщиках и их страховых продуктах
Для конечных пользователей страховки:
- Возможность аутсорсинга доверенному лицу процесса выбора страховки с сохранением таких составляющих (этапов) потребительского выбора, как поиск информации и сравнение альтернатив.
- Получение лучшего ценового предложения
- Получение информационной поддержки на этапе послепродажного обслуживания.
Таким образом, дифференциатором является crowdsourcing , применяя информационные и коммуникационные технологии и осуществляя свою деятельность путем обслуживания широкого круга потребителей (агентов) и конечных пользователей страховки, используя стратегию широкой дифференциации.
Финансы
Одной из ключевых компетенций проекта является специальные знания в общем и специальном программировании. Однако у автора проекта мало достаточных знаний и способностей в IT сфере. Эту слабую сторону представляется целесообразным устранить путем покупки человеческих ресурсов, обладающих такими способностями.
Существует открытый вопрос: найм программистов – сотрудников или заказ разработки IT платформы внешним подрядчикам.
- Ожидается, изменение законодательства в страховании и регулировании интернета изменят правила игры в страховой отрасли в сторону зарегулирования страхового посредничества, повышая барьеры входа в отрасль, с другой стороны, открывающий возможность интернет страхованию.
- Рынок страхования хоть и имеет потенциал, но его развитие ограничено слабым экономическим состоянием страны, что снижает покупательскую способность.
- Зрелости рынка рискового страхования
- Выход на рынок онлайнового посредника с пользующимся благом отдачи от масштаба при формировании онлайнового сообщества с наличием сетевых эффектов.
- Развитие интернет – страхования как прямого страхования от страховщиков.